5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрыть трубы от ржавчины

Чем обработать трубы от ржавчины?

Чтобы трубы не ржавели и служили долго. их нужно обрабатывать специльными защитными средствами. Это может быть специальная краска по металлу. Для этого, для начала надо пройтись грунтовкой, затем выбранным лако-красочным покрытием. Можно использовать битум, который сначала растапливают, а потом покрывают трубу. Некоторые делают совсем просто. Обматывают трубу несколькими слоями полиэтиленовой пленки или рубероида. Потом газорезкой или паяльой лампой растапливают покрытие, которое плотно укутывает трубу.

Удаление ржавчины с труб — это важный момент. Такие работы, конечно, лучше доверить профессионалам. Но раз вопрос встал перед нами, то можем выбрать один из двух наиболее простых вариантов по удалению ржавчины.

Первый способ — это применение дрели. Но не думайте, что все так уж и просто. Вам нужна будет весьма необычная насадка с прутьями из латуни. Это щеточка, которую надо будет на дрели закрепить. Очищаются трубы таким образом очень хорошо, поэтому проблем с удалением слоя ржавчины у вас не будет.

По рекомендациям профессионалов, подобные работы проводить в летнее время.

Второй способ — это сделать своими руками специальное средство.

В далекие девяностые мы использовали самую обычную соду, уксус и лимонную кислоту. Кстати, если смешать последние два компонента — получим довольно сильное средство, которое надо нанести на ржавчину и выдержать несколько часов.

Содовый раствор можно приготовить на основе обычной воды. Берем две столовые ложки соды на треть стакана холодной воды.

И, конечно, можно купить специальное средство, которое называется «Истребитель ржавчины».

Не совсем понятен вопрос, для чего и где будут использованы трубы.

Так как уже много советов дали, я опишу того чего нет в ответах, других мастеров.

Если вы прокладываете водопровод из металлических труб и они будут проходить в сырых подвальных помещениях или вообще лежать в земле, то я посоветую такой способ проверенный лично мной.

После полного монтажа и проверки, делаем следующее. Трубы нужно очистить от ржавчины если она есть, специальным составом, не важно новые они или Б/У обработку нужно произвести обязательно.

Такой состав называется преобразователь ржавчины.

После обработки преобразователем ржавчины и полного его высыхания, я обрабытываю трубы обычной смолой разведённой в бензине до максимально возможной растворимости, просто тщательно окрашиваю кисточкой.

Когда смола застынет, обматываю трубу специальной обмоточной лентой.

И всё даже через 6 лет когда делали врезку, очистили мою обработку и увидели, что под ней ржавчины нет вообще!

Советую так сделать, если мой вариант обработки труб от ржавчины вам подходит.

Летна кстати бывает разной ширины, даже промышленных масштабов около 30 см.

Обработка трубы против ржавчины включает в себя три этапа:

1 этап — удаление ржавчины

Он включает в себя как механическую зачистку от ржавчины, можно использовать наждачку, щетки по металлу и прочие инструменты, так и химическую обработку, чтобы вытравить ржавчину из глубины металла и преобразовать её. Тут можно использовать преобразователь ржавчины.

2 этап — грунтовка

Сразу замечу, что не советую использовать краску-грунт 2 в 1, так как одним слоем краски хорошо трубу не защитить, лучше всего нанести два слоя, предварительно грунтануть трубу. Хоть труба и будет уже обработана преобразователем, но всё-равно выбирайте грунт по ржавчине. В составе этой антикорозийной грунтовки содержатся преобразователи, которые «добьют» ржавчину.

3 этап — покрытие

Тут можно пойти несколькими способами, один из них — это нанесение лакокрасочноко покрытия, т.е. просто покрасить трубу, опять же выбирайте краску по металлу, чтобы хорошо легла на поверхность и красить надо в 2 слоя. Есть ещё один способ — обмотать трубу специальной защитной лентой или обмазать мастикой, один из производителей на рынке NoRust.

Для того, чтобы не ржавели металлические трубы снаружи, их как правило покрывают лако-красочным слоем, который устойчив к воздействию различных температур, а так же и влаги, что зависит от назначения трубы и её использования. Для покрытия трубы можно применять как обыкновенные водостойкие краски, так и специализированные составы. Большинство современных известных брендов производят специальные краски для окрашивания, к примеру, труб отопления, водоснабжения, и так далее.

Что же касается защиты металлических труб от коррозии изнутри, что особенно актуально для некоторых видов замкнутых отопительных систем, то здесь применяются либо антифризы, полностью заменяющие воду, либо присадки, в виде жидкого стекла, и прочих веществ.

Одним из наиболее надежных способов защиты труб (и не только) от ржавчины является нанесение цинкового покрытия гальваническим способом (с помощью электрического тока) и методом холодного цинкования. Цинк имеет сравнительно не высокую стоимость и в тоже время обладает высокими физико-химическими свойствами, позволяющими надежно защитить металлические поверхности от ржавчины на долгое время.

В домашних условиях можно применять оба варианта, но механическое нанесение защитного покрытия намного проще.

Сейчас в продаже можно найти не мало тонкослойных цинковых покрытий, способных надежно защитить черные металлы от коррозии.

Например отечественный полиуретановый, готовый к применению состав, для холодного цинкования ЦПС ничем не уступает дорогостоящим импортным составам, его цена всего 150-200руб. за 1кг.

Состав ЦПС обладает хорошей адгезией, совместим с лакокрасочными покрытиями (служит в качестве грунтовки как протекторная защита от коррозии), устойчив к истиранию, его можно наносить на трубы и другие металлические изделия даже при минусовой температуре (до 25 холодных градусов!) любым доступным способом.

Холодное цинкование составом ЦПС по своим защитным действиям не уступает гальваническому цинкованию, устойчиво к воздействию различных температур, влаги, агрессивной среды.

Вам достаточно обработать трубы абразивом чтобы снять ржавчину и нанести защитное покрытие, а если приобретете ЦПС — марки Э, то им можно покрывать трубы даже не удаляя ржавчину, если слой коррозии тонкий.

При сварке оцинкованных труб, защитное покрытие выгорает, поэтому сварной стык нужно очистить от шлака и дополнительно нанести цинковый состав.

Если вам нужно обработать трубы от ржавчины изнутри, то могу поделиться своим опытом.

Я заказывал одному кулибину из наших гаражей самодельный глушитель и наблюдал как он покрывал оцинковкой внутреннюю часть трубы. Он закрыл пробкой один конец трубы, налил вовнутрь цинковый состав, вставил в трубу самодельный меховой ерш на проволоке и несколько десятков раз «гонял» его внутри трубы, распределяя тем самым состав по всей поверхности трубы изнутри. Потом вытащил ерш, закрыл трубу с другой стороны и в горизонтальном положении несколько раз провернул ее вокруг продольной оси, добиваясь тем самым равномерного покрытия внутренней полости. После таких манипуляций удалил заглушки и поставил трубу вертикально, чтобы вытек оставшийся защитный состав.

Не знаю насколько качественной и долговечной будет такая защита, но думаю данный способ цинкования тоже имеет право на жизнь, ведь таким методом можно обрабатывать недлинные трубы, например для стоек ворот, калиток или забора.

Защита труб от ржавчины

Главный бич трубопроводов, смонтированных из стальных неоцинкованных труб, — коррозия.

Под ее воздействием металл труб разрушается, что приводит к образованию коррозийных свищей, трещин в местах изгибов, расхождению швов. Особенно страдают трубы холодного водоснабжения. Если в ваши ближайшие планы не входит замена труб внутриквартирных трубопроводов на нержавеющие (оцинкованные, пластиковые, металлопластиковые), то необходимо предпринять меры по защите труб от коррозии.

Самый распространенный (он же и самый простой) способ защиты металлических поверхностей от ржавчины — покрыть их антикоррозийными составами. Трубы холодного водоснабжения можно огрунтовать готовыми составами ГФ-021, ГФ-032, КФ-ОЗО, ПФ-046, ФЛ-053, ЭП-076 и ХС-068. Прекрасное защитное средство можно приготовить и в домашних условиях. Смешайте 150 г свинцового сурика, 150 г железного сурика и 100 г олифы и полученным составом покройте стальные трубы.

Хорошей защитой от ржавчины является окрашивание труб, главное, чтобы лакокрасочные материалы были влагостойкими, а краски, предназначенные для окрашивания труб горячего водоснабжения, — еще и жаростойкими. Перед окрашиванием поверхности рекомендуется огрунтовать свинцово-суриковой или аналогичной ей грунтовкой.

Если отдельные участки трубопроводов проложены скрыто, то для них имеет смысл подбирать средства более надежной защиты.

Действенным, но достаточно трудоемким способом защиты трубопроводов от коррозии является следующий (он применим лишь в том случае, если трубы ранее не были покрыты никакими составами; такую защиту рационально производить еще на этапе прокладки трубопровода). Если на трубах имеется налет ржавчины, счистите его и покройте трубы смесью казеинового клея с цементом. Когда казеиновый раствор высохнет, проолифьте трубы и покройте их масляной краской.

Покрытие труб карболатом не только предотвращает образование конденсата, но и защищает их от коррозии.

Стальные отводные патрубки и чугунные сифоны для защиты от коррозии можно обработать одним из следующих составов:

  • бакелитово-алюминиевый — соедините 1 весовую часть алюминиевой пудры и 9 весовых частей бакелитового лака и хорошо перемешайте;
  • этинолево-алюминиевый — соедините 0,7 весовых частей алюминиевой пудры и 9,3 весовых частей этинолевого лака и хорошо перемешайте;
  • этинолево-клеевой — соедините 1 весовую часть клея БФ-2 и 7 весовых частей этинолевого лака и хорошо перемешайте.

Коррозии подвержены не только стальные трубы, но и детали из других металлов, поэтому от ржавчины рекомендуется защищать все корродирующие элементы трубопроводов. Так, на хромированных поверхностях в условиях повышенной влажности возможно появление ржавой сыпи. Ее образование помогает предотвратить невитаминизированный и несоленый рыбий жир. Если летом стоит жаркая погода, а зимой помещение хорошо отапливается, то обработку хромированных поверхностей проводят каждые 10-15 дней. Протрите хромированные детали тампоном, смоченным в рыбьем жире, и через некоторое время протрите их сухой мягкой ветошью. Перед следующей обработкой остатки жира от предыдущей обработки удалите мягкой ветошью, смоченной бензином. Эта нехитрая мера позволяет предохранить хромированные поверхности от ржавой сыпи в течение нескольких лет.

Если на никелированных или хромированных поверхностях (например, на смесителях) ржавчина уже образовалась, для ее удаления потрите ржавые места ветошью, смоченной подогретым уксусом. Удалить ржавчину с никелированных деталей можно также с помощью жира (животного или рыбьего). Нанесите на ржавое пятно слой жира и оставьте его на несколько дней, после чего остатки жира удалите мягкой ветошью, смоченной нашатырным спиртом.

Освободить от ржавчины хромированные покрытия поможет следующий состав: в 1 л воды нужно растворить 200 г медного купороса и 50 г концентрированной соляной кислоты. В полученном составе смочите тканевый тампон и потрите им ржавые пятна до полного удаления. Для нейтрализации кислоты промойте поверхности, затем ополосните чистой водой и вытрите мягкой ветошью насухо.

Желтые «ржавые» пятна на поверхностях ванн, раковин, моек и душевых поддонов можно удалить слегка подсоленным подогретым уксусом.

Защита от коррозии стальных труб: 3 подарка от «старушки» химии

Фото трубы, которую не защитили от появления и распространения ржавчины

Металлические трубы обладают самыми высокими прочностными характеристиками, но над ними также властвует и невероятно разрушительное явление, называемое коррозией. Чрезмерная влажность способна уничтожить даже самую прочную сталь. В данной статье я расскажу вам о том, какие методы применял для защиты собственного железного трубопровода от столь пагубного эффекта, основываясь на знаниях по химии, полученных ещё в школе.

Общие положения

Коррозийные процессы представляют собой окисление металла, при котором его атомы меняют свободное состояние, теряя свои электроны, на ионное. Трубопровод, проложенный под землёй, подвергается двум видам коррозии, в природе которых стоит разобраться прежде, чем начинать с ними бороться. Поэтому я уделю немного внимания их описанию:

Почвенная

Схема, демонстрирующая воздействие почвенной коррозии на металлический трубопровод

Как вы уже наверняка догадались из названия и прилагающейся схемы, почвенная коррозия возникает из-за контакта стали с грунтом. В свою очередь она делится на следующие подвиды:

  • Химическая. Появляется в результате воздействия на железо газов и неэлектролитов жидкого типа. Примечательно, что при ней материал разрушается равномерно, и образование сквозных отверстий практически невозможно, что делает такой тип коррозийного процесса наименее опасным для проложенной под землёй магистрали;
  • Электрохимическая. Металл выступает электродом, а грунтовые воды, коих в нашем климатическом поясе невероятно много, электролитом. Происходящий процесс очень схож с работой гальванической пары и провоцирует разрушение точечных участков на поверхности труб, что в итоге приводит к их аварийному состоянию;

Результат поражения стенки стальной трубы электромеханической коррозией

  • Электрическая. Возникает вследствие воздействия на сталь блуждающих токов, которые могут «стекать» с рельс, подстанций и иных электрифицированных приборов, заполняющих современные города. Является наиболее опасным и разрушительным коррозийным процессом.

Внутренняя коррозия

Схема, демонстрирующая воздействие внутренней коррозии на металлический трубопровод

Если транспортируемая жидкость обладает низким водородным показателем, а вот содержание кислорода, сульфатов и хлоридов у неё, наоборот, высокое, то не избежать также и внутренних коррозийных процессов, в результате которых:

  • Увеличивается уровень шероховатости внутренней поверхности стенки, что приводит к снижению проходимости воды;

Внутренняя часть трубопровода из-за воздействия внутренней коррозии становится более шероховатой

  • Ухудшается качество транспортируемой жидкости, так как в неё попадает ржавчина;
  • Со временем может появиться сквозное отверстие, способное стать причиной разрыва трубопровода.

Химия на страже

Защита трубопроводов от коррозии по СНиП включает в себя множество различных комплексных мер, но я хочу привести некоторые конкретные методы, которые нам так благосклонно «дарит» великая наука, и которые мне удалось применить на практике:

Подарок №1: внешняя изоляция

Выше мы разобрались, что большинство бед происходят из-за химических реакций, протекающих в результате долговременного контакта металла с землёй. Следовательно, наиболее простой и верный шаг – это полностью исключить его. Тем более что в таком случае одновременно легко выполняется и защита труб от замерзания, то есть, «убиваем двух зайцев одним выстрелом».

Я опишу вам вариант, которым воспользовался сам, а также альтернативные способы изоляции прокладываемого трубопровода:

  1. Нефтяной битум. Именно этот материал был взят мной за основу при реализации защиты металла от появления ржавчины в условиях подземной эксплуатации. Его цена колеблется в районе 18-22 рублей за один кг, что вполне благосклонно к семейному бюджету. Рабочий процесс:
    • Первым делом я до блеска зачистил поверхность трубопровода стальной щёткой;

Рекомендую для этого воспользоваться «болгаркой» с соответствующей насадкой. Так задача будет выполнена гораздо быстрее и качественнее.

«Болгарка» с насадкой в виде стальной щётки

Антикоррозийное покрытие труб

Коррозия представляет собой определенный процесс, при котором твердые тела со временем разрушаются. Это может происходить не только из-за определенных химических реакций. Иногда коррозия является результатом электрохимических процессов. Она зачастую проявляется на поверхности вещества и свидетельствует о том, что началось его последующее разрушение. Некоторые химические элементы, способны вступать в реакции с окружающей средой, как результат на некоторых поверхностях может образовываться коррозия, разрушающая даже прочные материалы.

Существует коррозия, которая проявляется на различных материалах. Однако наиболее распространенной является коррозия металлов. Из-за подобного результата химической реакции экономика многих стран терпит серьезные убытки. Все дело в том, что наиболее распространенным видом коррозии является ржавчина, из-за которой порой приходится менять всю металлическую конструкцию.

На данный момент все большую популярность приобретают трубы с антикоррозионным покрытием, позволяющие сохранить общую работоспособность устройства, частью которого они являются. Благодаря подобной разработке большинство производителей различных товаров вздохнули с облегчением. Ведь теперь нет необходимости в том, чтобы через несколько лет осуществляет демонтаж и повторную установку труб, которые были повреждены коррозией металла.

Виды коррозии металлов

Стоит две основные разновидности коррозии, отличающиеся между собой по степени ущерба, которые она способна причинить. Различают прямую и косвенную коррозии.

Если коррозия нанесла прямой ущерб, в данном случае металлическое покрытие не подлежит восстановлению. Поэтому придется менять все оборудование, которое состоит из металлических частей. Если коррозия уже повредила металл, лучше всего обеспечить антикоррозийную защиту. Она, в свою очередь, стоит немалых денег, однако после обработки специальными веществами химическими растворами обновленное металлическое покрытие уже не будет подвергаться окислению и разрушению от коррозии.

Она по этой причине стоит немалых денег. Однако после обработки специальными веществами и химическими растворами обновленное металлическое покрытие уже не будет подвергаться окислению и разрушению от коррозии.

Если вред был косвенным, происходит замена, лишь некоторых частей металлической конструкции.

Финансовые средства в данном случае уйдут на:

  • закупку соответствующего металла,
  • снижение мощности оборудования, если металлическая конструкция состоит из труб и другого подобного оборудования,
  • улучшение продукции, основным элементом которой является металлический каркас.

Защита от коррозии является главной задачей современных конструкторов, разрабатывающих различные металлические детали. Чтобы конструкция прослужила несколько десятилетий, необходимо создать все условия для ее защиты от воздействия внешних факторов и различных атмосферных явлений, способность влиять на структуру металла.

Современные технологии позволяют разработать антикоррозионное покрытие стальных труб, обеспечивающее металлическую конструкцию дополнительной защитой от химических элементов, которыми зачастую контактируют с её поверхностью.

Трубы с защитным покрытием

Так как на данный момент всё большую популярность приобретают нефть и газ как универсальные виды топлива, стоит задуматься над тем, чтобы обеспечить для них качественную транспортировку.

Поэтому важно создавать на предприятиях такие трубы, которые были бы защищены специальным антикоррозийным покрытием, предотвращающим разрушение стенок труб или же возникновения на их поверхности коррозии, которая приводит к их разрушению.

Создаются проекты, которые были бы призваны повысить безопасность энергетики в той или иной стране. Можно сказать, что в наше время в мире наблюдается отраслевой бум в трубопроводном транспорте. Таким образом, была создана ситуация, позволяющая обеспечить строительство систем трубопроводов, которые могли бы стать альтернативой уже имеющимся.

Россия представляет собой быстро развивающуюся страну, которая старается придумывать и разрабатывать всё новые и совершенные типы защитных покрытий. Удивительно, но наши специалисты уже создали трубы, содержащие изоляцию из полиэтилена.

Важно осознавать тот факт, что установку подобных труб способен произвести качественно только профессионал, разбирающийся в подобных вопросах.

Не секрет, что технологии, обеспечивающие решение подобных задач, придуманы уже несколько десятилетий тому назад. Если труба имеет 3-х слойную полимерную изоляцию, состоящую из нескольких слоёв, тогда и изоляция мест стыка труб должна быть аналогичной. Единственным видом подобного типа изоляции будут термоусаживающиеся манжеты.

Как избавиться от коррозии

Для того чтобы конструкция из металла прослужила дольше, необходимо обрабатывает покрытие специальными веществами, позволяющими предупредить образование коррозии на поверхности материала.

Наиболее распространены трубы с внутренним антикоррозионным покрытием, ведь благодаря защитному слою, они дольше служат. Специальные химические вещества, которые впоследствии будут защищать металлические трубы, наносят на их внутреннюю часть. При этом, если коррозия спровоцирует ржавчину на внешней поверхности трубы предотвратить ее распространения будет уже сложнее. В таком случае, производители стараются заранее побеспокоиться сохранности всей поверхности трубы.

Поэтому стоимость такого оборудования, состоящего из нескольких металлических частей, будет значительно выше. Производители указывают на сопроводительных инструкциях к товару, нанесение на металл специальных защитных веществ.

Если такой защиты нет, труба сможет прослужить несколько лет до того момента, пока внешние факторы, воздействующие на ее поверхность, не приведут к частичному или же полному разрушению металла.

При этом, не важно где находится труба в помещении или же на улице. Даже если оно является частью коммуникаций и расположена в морской воде, ее поверхность подвержена влиянию различных химических веществ.

Особенно в защите от коррозии нуждаются:

  • различные виды трубопроводов, расположенных не только на открытом воздухе, но и в воде,
  • оборудование, основной частью которого является металл,
  • металлические каркасы различных жилых помещений и построек промышленного типа,
  • всевозможные резервуары,
  • строительные краны,
  • мосты,
  • теплообменники.

Существуют так же трубы с наружным антикоррозионным покрытием, созданные специально для последующей установки на предприятиях и в промышленных цехах, где зачастую и происходит большинство основных химических реакций и процессов, ускоряющих производство товаров.

Наружная защита труб от коррозии важно так же, как и внутренняя. Однако, если у производителя нет дополнительных финансовых средств на закупку соответствующего оборудования, можно сэкономить значительные финансовые средства, если приобрести данный вид труб. Россия на данный момент выделяет большие инвестиции в разработку и последующее производство специальных веществ, обеспечивающих защиту труб от возникновения на ее поверхности ржавчины и других признаков коррозии.

Некоторые регионы России отличаются влажным климатом. Это идеальное место для возникновения на стенках металлических покрытий не только ржавчины, но и как следствие коррозии, полностью разрушающей металлическое покрытия любой толщины и формы. Если учесть все вышеперечисленные факторы, что на данный момент коррозия является основной проблемой, не позволяющей нашей стране развиваться полноценно. Когда наши специалисты смогут наладить производство специальных веществ, разработанных для антикоррозийной защиты металлических поверхностей, государство сэкономит значительные финансовые средства, которые ежегодно тратится на закупку подобных химических составов за рубежом.

К тому же, исчезает необходимость в том, чтобы через некоторое время менять трубы и другие металлические покрытия, срок эксплуатации которых истекает из-за ржавчины и коррозии, разрушающей их поверхность.

Применение средств антикоррозийной защиты способны значительно снизить материальные убытки большинства развитых стран мира.

При этом России необходимо занять свое место среди производителей подобных товаров. Это позволит нашей стране занять лидирующие позиции не только в сфере производства необходимых товаров и химических элементов, предотвращающих разрушения металлических поверхностей. Таким образом, можно будет заключить чувство взаимовыгодных контрактов, которые позволят России сотрудничать с другими государствами.

Существует несколько способов позволяющих нанести антикоррозийное защитное покрытие на поверхность металла. Наиболее распространенным выступает барьерный метод обработки металлической поверхности. То есть нанесение вещества происходит непосредственно на саму поверхность покрытия. Даже если она при этом содержит дополнительные химические вещества, антикоррозийная защита будет выполнять все, возложенные на нее функциональные характеристики и свойства. Например, если металлическая поверхность окрашена каким-либо лакокрасочным материалам или же содержит примеси других веществ и материалов таких как нейлон, вещество никто не вступать с ними в различные химические реакции, а сохранит прочную структуру.

Подобно тому, как лакокрасочные материалы создают защитную пленку на поверхности материала, антикоррозийные вещества образуют дополнительное покрытие, которые в свою очередь не смываются водой. Со временем даже подобное антикоррозийные вещества теряет свои свойства. Поэтому со временем необходимо повторять процедуру обработки.

Однако, перед тем как выбрать определенные средства для защиты металлической поверхности, необходимо учитывать также особенности самого металла. Даже условия, при которых происходит процесс нанесения вещества на металл, играет важную роль для его дальнейшей эксплуатации и производительности.

Поэтому российские производители всерьез задумались над тем, чтобы создать эффективное недорогое средство для защиты металлических поверхностей от повреждений и всевозможных последствий коррозии.

Технологи уже добились определенных результатов, разработав несколько универсальных составов взаимодействующих с большинством металлов. Но они все же, нуждаются в доработке и дальнейшем совершенствовании. Впоследствии эти составы и вещества позволят обеспечить полноценную защиту трубам и другим металлическим конструкциям.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector