Что делать если не заводится порше кайен - Дачный сезон
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не заводится порше кайен

Porsche Cayenne Turbo 4.0 5дв. внедорожник, 550 л.с, 8АКПП, 2017 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo 4.0 / Порше Кайен в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 550 л.с, 8АКПП выпускающихся c 2017 г.

Что делать если не заводится порше кайен

Опишите подробнее. Двигатель крутится и не заводится?

Опишите подробнее. Двигатель крутится и не заводится?

Все ошибки в блоке управления двигателя?
Ошибки в блоке управления АКПП какие?

Нет такой ошибки. Нужен другой диагностический прибор для считывания кода неисправности.

P2179
Адаптация лямбда-регулирования в диапазоне низкой нагрузки второго ряда цилиндров (FRAU2) выше предельного значения

Условия диагностики – V8
Напряжение АКБ 10 — 16 В
Лямбда-регулирование активно
Температура двигателя > 60 °C
Время после запуска двигателя 250 — 350 секунд (США)
Время после запуска двигателя 302 — 402 секунд (остальные страны)
Нагрузка на двигатель 18 — 70 %
Массовый расход воздуха в диапазоне между 50 кг/ч и 320 кг/ч
Частота вращения коленвала атмосферного двигателя в диапазоне между 800 1/мин и 3520 1/мин
Частота вращения коленвала двигателя Turbo в диапазоне между 920 1/мин и 3520 1/мин

Возможная причина неисправности
Неисправен термоанемометрический расходомер воздуха 1 и / или 2 (номинальное напряжение при выключенном двигателе и включенном зажигании = 0,9 . 1,1 В )→ см. фактические значения, фильтр количества воздуха DME, количество воздуха 1 (датчик) + количество воздуха 2 (датчик)
Негерметичность впускной системы
Выпускная система негерметична (подсос воздуха)
Слишком низкое давление топлива
Механическая неисправность (зависание) форсунки(-ок)
Топливный насос подает слишком мало топлива

Соответствующий контакт
Блок управления DME разъем А контакт 29 и термоанемометрический расходомер воздуха 1 контакт 5
Не V6 – Блок управления DME разъем В контакт 109 и термоанемометрический расходомер воздуха 2 контакт 5

Диагностика / поиск неисправностей

информация
В ходе диагностики должно быть отображено положительное отклонение (обогащение) значения адаптации лямбда-регулирования в нижнем диапазоне нагрузок более чем на 30% (FRAU > 1,3).

информация
Только V8 – При появлении данной ошибки необходимо проверить оба термоанемометрических расходомера воздуха, так как на основе их сигналов рассчитывается основной сигнал наполнения.

Не заводится Porsche Cayenne

Чтобы запустился двигатель Порше Кайен, как и любой другой ДВС, нужно соблюсти несколько условий: стартер раскручивает коленвал до необходимых оборотов, наличие искры в цилиндрах в точно заданный момент, правильная топливовоздушная смесь (для запуска переобогащенная топливом).

Если мотор не заводится, значит одно из этих требований не соблюдается и для поиска неисправности и ее устранения необходимо определить какое именно условие не соблюдается, а после этого можно диагностировать что стало причиной поломки.

Типичные неисправности, затрудняющие запуск мотора

Если при попытке запустить мотор стартер не крутит коленчатый вал или делает это слишком медленно, чаще всего, причина в недостаточном заряде аккумулятора или сломанном стартере.

Неисправная АКБ

При напряжении бортовой сети ниже 11В, Porsche Cayenne вообще нельзя завести. Низкое напряжение может быть из-за:

  • длительной стоянки;
  • проблем со штатной проводкой;
  • неисправного генератора;
  • неисправных элементов регулировки заряда.

Разряженную АКБ необходимо зарядить или поменять на новую, если аккумулятор не держит зарядку. Проблемную проводку или неисправный генератор нужно заменить.

Проблемы со стартером

Когда АКБ заряжена, неисправный стартер или проблемы с его электропитанием, могут быть причиной проблем с запуском двигателя. Для того чтобы завести ДВС, необходимо обеспечить скорость вращения коленчатого вала примерно 200-300 об/мин. Более низкие обороты не смогут создать необходимую компрессию и мотор не запустится.

Причинами низкой скорости вращения стартера при нормальном напряжении питания могут быть:

  • подклинивание стартера;
  • пробуксовка;
  • внутреннее высокое электросопротивление;
  • износ щеток или коллектора;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрывы внутренней цепи электропитания.

Для более точной диагностики необходимо провести замеры потребляемого стартером тока.

Потребление тока выше нормы при низкой скорости вращения указывает на наличие следующих повреждений:

  • замыкание в якоре стартера;
  • высокое трение элементов стартера, а именно:
  • заклинившие, изношенные подшипники;
  • загрязненные втулки;
  • деформированный вал;
  • контакт магнитных элементов и вращающихся деталей стартера.
  • замыкание на минус элементов обмотки ротора или статора.

Еще одной причиной высокого потребления тока стартером — подклинивание двигателя. Для выявления клина ДВС Порше Кайена, необходимо вручную попытаться провернуть коленчатый вал.

В случае, когда стартер вращается и потребляет ток ниже нормы, причиной этого является высокое внутреннее электрическое сопротивление:

  • плохой контакт в различных соединениях;
  • изношенные щетки;
  • изношенный или загрязненный коллектор;
  • нарушена целостность обмоток.

Когда стартер двигателя не вращается, а потребление тока нет, то причина в следующем:

  • внутренний обрыв электропроводки;
  • повреждение или обрыв обмотки;
  • неисправное втягивающее реле;
  • неисправные щетки.

Если стартер вращается, но не передает крутящий момент на маховик, причиной является следующие поломки:

  • проблемы с втягивающим реле, ослабла катушка, загрязнены элементы, что мешает свободному ходу;
  • сломанные элементы привода стартера (бендекс);
  • износ или отсутствие зубьев на маховике или шестерни стартера.

Износ зубьев, обычно, проявляется постепенно, при запуске ДВС зацепление шестерни стартера с венцом маховика происходит не на долго. Такой стартер скоро выйдет из строя и лучше заменить его заранее.

Отсутствие искры

Когда стартер исправен, но двигатель Porsche Cayenne все равно не запускается, причина может скрываться в отсутствие искры от свечи зажигания или ее несвоевременность. Диагностировать наличие или отсутствие искры можно при помощи специального прибора — тестер работоспособности свечей. Если такое устройство отсутствует, можно просто поднести свечной контакт на катушке зажигания к хорошему минусовому контакту, в момент запуска ДВС, между ними должна проскакивать искра. Таким образом необходимо проверить каждую катушку по отдельности. Не стоит забывать о технике безопасности и при проверке искры обезопасить себя от удара электричеством.

Если искра отсутствует, причиной могут быть следующие поломки:

  • неработающая катушка зажигания;
  • проблемы в электропроводке питания катушек;
  • не функционирующий датчик положения коленвала;
  • проблемы с блоком управления двигателем.

Неработающую катушку необходимо заменить, для устранения других поломок необходимо посетить сервисный центр.

Неисправность топливной системы

При наличии искры, следующей причиной является неисправность топливной системы. Наиболее вероятны проблемы с топливным насосом. Несколько советов, что делать в этом случае:

  • проверить манометром наличие давления топлива в момент запуска;
  • установить работоспособность насоса, при необходимости заменить;
  • при отсутствии электропитания насоса необходимо проверить предохранители и реле;
  • проверить проводку на обрыв или разъемы на плохой контакт.

Причиной обрыв питания топливного насоса Порш Кайена может быть датчик отключения подачи бензина. Этот датчик установлен на случай аварии и имеет инерционный принцип срабатывания. Он находится под ногами водителя и для включения подачи топлива нужно вернуть его в изначальное положение.

Отсутствие давления в системе подачи топлива может быть из-за:

  • повреждения топливопровода;
  • забитого фильтра;
  • замерзшей воды в холодное время года;
  • забитый всасывающий патрубок в баке.

Часто причиной того, что Порше Кайен не заводится является отсутствие топлива в баке. Не стоит забывать о проверке наличия достаточного количества бензина перед запуском двигателя. Еще одной причиной может стать некачественное топливо. Для устранения проблемы необходимо полностью слить бак, промыть систему и залить качественное топливо.

Нетипичные проблемы с запуском двигателя

Кроме общих проблем с запуском, присущих большинству ДВС, у автомобиля Порш Кайен есть несколько специфических проблем из-за которых мотор не заводится.

Клин привода рулевого замка (ELV)

После поворота ключа в замке зажигания не происходит разблокировки руля. Со временем вал, блокирующий руль может начать подклинивать и соленоид не сможет его провернуть. Для устранения проблемы нужно разобрать замок, почистить элементы блокировки или заменить весь блок на новый. Также проблема может быть в самой рулевой колонке, износ зубьев приводит к подклиниванию, в этом случае необходима ее полная замена.

Неисправные расходомеры воздуха

Неправильные показания датчиков массового расхода воздуха могут мешать созданию правильной воздушно-топливной смеси и запустить двигатель. Для проверки можно снять разъемы с датчиков и попробовать завести снова. Если без них мотор завелся, нужно поменять нерабочие ДМРВ на новые.

Штатная сигнализация и секретки

После установки дополнительной сигнализации, штатную систему охраны, обычно, не удаляют полностью. Иногда, например, после разряда АКБ, штатная сигнализация может стать в аварийный режим и не давать завести автомобиль. Для устранения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр.

Кроме этого, из-за секретки, установленной предыдущим владельцем, Porsche Cayenne может также не заводиться.

Основные проблемы «Порше Кайен» и способы их решения

К Porsche Cayenne можно относиться неоднозначно, но это авто бесспорно относится к марке «топовых». Причем этот пьедестал модель заняла еще в далеком 2002 году, когда была выпущен «Порш Кайен» первого поколения, и продолжает держаться на нем до сих пор. И несмотря на то, что это один из самых безупречных брендов в мире, ошибочно полагать, что проблемы Порше Кайен не существуют вовсе. Машина имеет ряд слабых мест, и, если не следить за ними, ремонт обойдется очень дорого.

Чем же привлекателен знаменитый Porsche Cayenne? Прежде всего, сочетанием внешности внедорожника и мощности спорткара. Разгон до 100 км/час за 5 секунд – весьма солидная характеристика для вездехода. И в условиях бездорожья «Порше Кайен» смотрится очень уверенно за счет пониженной передачи и блокируемым межосевым дифференциалом. Плюс – наличие пневмоподвески, которая дает дорожный просвет 273 мм.

Таким характеристикам позавидуют даже SUV. Однако, если стоит вопрос покупки б/у Porsche Cayenne, профессиональная помощь в покупке автомобиля в Москве – обязательное условие, чтобы не попасть на весьма «подпорченный» вариант. Ведь данную модель принято эксплуатировать как вездеход, а, значит, и спрос с нее соответствующий.

Проблемные места

К числу распространенных «болезней» Porsche Cayenne относятся:

  1. Сайлент-блоки передней подвески нижних рычагов. Удивляет тот факт, что эта проблема относится как к старым, так и последним моделям. Средний срок их эксплуатации (с учетом состояния наших дорог) – 30-40 тысяч километров.
  2. Отказ электропривода. Причем зачастую это происходит внезапно и в самый неподходящий момент. Успокаивает лишь то, что эта проблема относится к дорестайлинговым экземплярам. За последние несколько лет конструкторы исправили эту проблему.
  3. Неустойчивый корпус переднего редуктора. Удивляет тот факт, что лопается он уже в первый год эксплуатации. Правда, если это действительно происходит быстро, то заменить его можно по гарантии.

Исправить вышеописанные проблемы самостоятельно можно лишь в том случае, если владелец «Порша» владеет навыками автомеханика и разбирается в технических характеристиках своего авто. Учитывая весьма недешевые комплектующие к Porsche Cayenne, лучше всего доверить ремонтные работы специалистам. Особенно если это касается неисправностей с двигателем или ходовой частью.

Что касается двигателей, то они не являются слабым местом автомобиля – скорее, даже наоборот. Главное – не жалеть масла (причем, качественного) и регулярно следить за его уровнем.

Потребность в регулярной диагностике «мозгов»

Не стоит забывать об еще одной особенности Porsche Cayenne – наличии мощной компьютерной системы. Комплексная диагностика компьютера при каждом ТО – это не прихоть, а потребность. Все потому, что процесс обмена данными между блоками управления происходит по двухпроводной цифровой шине CAN. Владельцу авто нужно обязательно следить, чтобы система работала именно в двухпроводном режиме. Если внезапно она выдала однопроводной режим, следует тут же разбираться в причине, а не ждать, что все образуется само собой.

Стоит отметить, что проводка также является одним из слабых мест в «Порш Кайене». Выходу из строя способствует чрезмерная влага, которая, например, может исходить от снега, натекшего от подошв пассажиров. Если сразу не обнаружить окисление проводки, это может закончиться для владельца весьма солидными затратами. Ведь замена проводки – услуга дорогостоящая.

Мелкие проблемы

К категории незначительных, но весьма проблемных сторон Porsche Cayenne относятся слабые тросики стеклоподъемников. Они начинают сгнивать уже после 100 тысяч километров пробега. Заменить их не столько дорого, сколько хлопотно, ведь придется разбирать всю дверь.

Также весьма нестабильна в работе камера заднего вида. Причина возникшей поломки – та же, что и тросиков стеклоподъемников – чрезмерное попадание влаги.

Может внезапно отказать в работе шестая передача. Многие владельцы жаловались на эту проблему после 500-600 тысяч километров пробега.

Вместо вывода

Porsche Cayenne – автомобиль статусный и стильный. Но использовать его исключительно как внедорожник очень неразумно. Да, автомобиль в состоянии выдерживать высокие нагрузки, но не в постоянном режиме.

Именно поэтому данная модель имеет ряд недостатков, особенно, если покупается с рук. В редких случаях владельцы б/у «Порш Кайена» остаются довольны покупкой данной модели на вторичном рынке. И причина – не только в «слабых местах» или распространенных «болезнях» автомобиля. Проблема – в стоимости ремонта.

Те, кто не привык экономить на ремонте машины и отдает себе отчет в том, что дорогое авто требует дорогого ремонта, не имеют никаких нареканий к сервисным центрам и ценам на комплектующие. Но тот, кто долгие годы копил и вложил в покупку б/у Porsche Cayenne едва ли не все свои сбережения, наверняка останется недоволен. Ведь машина будет ломаться не реже любого внедорожника.

Поэтому, если вы желаете приобрести на вторичном рынке именно эту модель, то вам придется не только хорошо разбираться в ее слабых сторонах, но и быть готовым тратиться на ремонт. И прежде чем принять решение, хорошенько взвесьте все «за» и «против».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector