33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к травам 2 класс

Окр мир 2 класс «Какие бывают растения» Какие ответы к рабочей тетради?

Окружающий мир, 2 класс, «Какие бывают растения». Какие ответы на вопросы рабочей тетради Плешакова?

  • Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.
  • Заполни пропуски в тексте:

1.Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Дадим ответы на вопросы к теме «Какие бывают растения» в рабочей тетради Плешакова для 2 класса.

    Нарисуем дерево, кустарник и травянистое растения, помня о том, что у дерева один ствол, а у кустарника — несколько, а вот у травянистого растения нет ствола совсем.

Рассказ о красоте растений:

Все растения красивы по своему. Могучие кедры красивы своей роскошной кроной и стволом. Робкие ромашки красивы своими строгими цветками. Роскошные розы красивы изысканно и ароматно. Пожалуй нет в мире растения, про которое можно было бы сказать, что оно совсем лишено красоты. Но мне больше всего нравятся русские красавицы березки. Они красивы в любое время года и летом, и зимой.

У лиственных растений литься в виде пластинок.

У хвойных растений листья в виде хвоинок.

а) деревья — клен, липа, дуб, береза, ель, пихта, каштан.

б) кустарники — сирень, жасмин, смородина, боярышник, малина, шиповник, чубушник, спирея, самшит.

в) травы — одуванчик, подорожник, пастушья сумка, осот, пырей, зверобой, полынь, ромашка.

Необходимо отыскать буквы из слов: травы, кустарники, деревья и закрасить их.

На рисунке слева направо по порядку изображены следующие растения: тысячелистник, подорожник, пустырник, птичья гречишка,репейник.

Сообщение о тысячелистнике: это травянистое лекарственное растение. Его используют при лечении болезней желудка. Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан на множество долек. Вот и кажется, что их очень много. Цветет тысячелистник белой, розоватой или желтоватой корзинкой.

Рассказ о красоте растений:

Весна для меня самое красивое время года. На деревьях появляются нежные зеленые листочки, расцветают белые подснежники и ландыши, желтые нарциссы и разноцветные тюльпаны. Из под земли пробивается зеленая травка. А цветущие деревья и кустарники издают приятный аромат.

Какие бывают растения

На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

1. Деревья

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес. Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.

2. Кустарники

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Рис. 6. Раскаленная калина (Источник)

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

3. Травы

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев – салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

Лес называют легкими планеты, потому что лес — это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 46-49, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 19-20 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Погуляй по лесу и найди там все деревья, которые мы рассматривали на уроке. Какие еще деревья растут в твоем лесу? Спроси у взрослых, как они называются.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Презентация по окружающему миру «Травы» ( 2 класс)

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Выбранный для просмотра документ travi.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сегодня мы поговорим о травах. Достаточно выйти на зелёную лужайку перед домом или пойти в лесу, и вы окажетесь в стране трав! Вы порой их не замечаете , а ведь они красивые, душистые и полезные. Их так много вокруг нас и все они разные!

Что же такое трава? Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем. Если много разных трав растёт рядом на Опушке леса, на поляне или на лугу, то их называют красивым словом «разнотравье». Травы похожи на деревья тем, что у тех и у других есть корень, стебель или ствол, листья, цветы и семена. Отличаются они ростом и тонким мягким стеблём.

На лужайках и полянах Будет много трав густых, Трав медовых, свежих, пряных, Трав, от солнца золотых. Деревья растут много лет, а травы живут недолго. Многолетние не более 5 лет, а однолетние – всего 1 год.

На зелёных речных лугах рассыпают золотые монетки жёлтые одуванчики, розовеют круглые головки клевера. клевер

На полях и полянках ярко синеют васильки.

ромашки Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела! Воротник золотой, На нас смотришь с добротой!

иван-чай Полыхают ярко и красиво Розовые кисти иван-чая, Налетает ветер шаловливый И соцветья пышные качает. Он разносит по лесным полянам Их густой манящий аромат. Пчёлы, что проснулись утром рано, За нектаром сладостным летят.

Расскажи – ка нам, вьюнок, Как вскарабкаться ты смог На высокую ограду Нашего большого сада? Я старался, я трудился, Вкруг ограды я обвился, Поднимался я всё выше Выше сливы, выше вишен, Сплошь ограду я увил И цветы свои раскрыл!

Недаром её называют жгучей. После укуса крапивы на теле остаются красные пятна, они вызывают неприятный зуд и жжение. Рассмотрев листок, можно заметить очень маленькие волоски, которые словно крошечные бутылочки полны едкой жидкости – муравьиной кислоты. Наверху бутылочек – хрупкая головка. При малейшем прикосновении головка отламывается, острые края волоска прокалывают кожу, и в ранку попадает едкая жидкость.

полынь У полыни скромен наряд: Серебристо-седые листья И соцветий алые кисти На стеблях её не горят. Но когда иду меж полей (Влагой веет земля, теплынь) Ничего не знаю милей, Чем простая трава – полынь!

Подорожник у дороги Дружно топчут наши ноги. Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил своё название. Мчатся машины, идут люди, на листья подорожника насту- пают ногами, а ему хоть бы что! Жёсткие листья и упругий стебель тут же выпрямляются, оставаясь свежим и зелёным. подорожник

В народе эту травку называют полевым рябинником, или дикой рябинкой. Пижму применяют при лечении болезней. пижма Кротко тихое сияние Предосенней красоты. В золотистом одеянье Пижмы пышные кусты. Кажется, что излучает Пижма ровный, мягкий свет И окрестность озаряет, Если в небе солнца нет.

папоротник У папоротника крупные резные листья, похожие на перья диковинных птиц. Они растут на длинных черешках. Несколько листьев вы- ходит из одного невысо- кого стебля. Осенью листья отмирают, а вес- ной появляются новые молодые листья. Папоротник похож на другие травы тем, что у него есть корень, стебель и листья. У него нет ни цветов, ни соцветий, ни семян.

мята Знаю, любят детки Мятные конфетки. Они рот слегка кислят, Освежают, холодят! Мяту широко используют в пищевой промышленности, её добавляют в конфеты и жвачки. Мята — настоящий кладезь витаминов и полезных веществ. Из листьев готовят витаминный чай, отвары, настойки, лекарства.

медуница Не успел сойти белый снег, Появился ранний смелый побег, А цветочки у него все разные, Фиолетовые, синие, голубые, красные, Они меняют окраску, следуя моде Красуются при холодной погоде. Цветы ароматные, содержат много нектара, Цветут в лесу, очень любят дубравы.

лопух ( репейник) Заросли лопухов можно встретить на лугу, в огороде, в придорожных канавах и во дворах возле домов. Как хорош сегодня наш лопух! Он вчера был тусклым, запылённым, Дождь его промыл, он весь набух, Стал тугим, блестящим и зелёным.

зверобой В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом.

Зеленеет березняк, Майским ветром веет, На лужайке стройный мак Среди трав алеет. Рядом с ним его сосед – Огненно-пунцовый. У другого мака цвет Розово-лиловый. Словно красочный платок, Маков разноцветье, И качает ветерок Яркие соцветья.

тимофеевка мятлик лисохвост

нивяник обыкновенный марь

Назови травы! горошек подорожник крапива иван-чай

Если летом вы оказались на цветущем лугу, на тенистой лесной полянке или опушке, полюбуйтесь удивительной Страной трав, вдохните свежий аромат зелени, но постарайтесь не мять траву, не ломать её нежные стебельки, не рвать ни лесные, ни полевые цветы. Пусть они украшают землю! Пусть радует нас цветущее разнотравье!

Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса – Ни шепчут: « Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни, Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли!»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Щавелькова Светлана Юрьевна
  • Написать
  • 1889
  • 22.05.2018

Номер материала: ДБ-1624902

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 22.05.2018
  • 99
  • 22.05.2018
  • 435
  • 22.05.2018
  • 1301
  • 22.05.2018
  • 77
  • 22.05.2018
  • 299
  • 22.05.2018
  • 241
  • 22.05.2018
  • 185
  • 22.05.2018
  • 190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Какие бывают растения? 2-й класс

Класс: 2

Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.

Задачи:

  • формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
  • развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности;
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Атлас-определитель «От земли до неба» (А. А. Плешаков), таблица «Деревья, кустарники, травы», растения для практической работы (малина, барбарис, снежноягодник, липа, сосна, ель, физалис, осина), набор иллюстраций из «Тематического словаря», презентация.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сели!
Хорошо закроем двери!
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!

(Звучит 1 куплет песни Е.Мартынов «Яблони в цвету»)

– О чём пойдёт речь на уроке, если звучит эта мелодия? (О растениях) (Презентация. Слайд)

2. Изучение нового материала

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о растениях? Что подсказывают эти карточки? (Солнце, яблоко, капуста, ромашка, малина)
Дети: Что растения – живая природа, а солнце – неживая природа.
– Какое значение для человека имеют растения? (Презентация, слайд)
Дети:
– Растения кормят человека (яблоки, рожь, пшеница, капуста, смородина…)
– Одевают человека (лён, хлопок…)
– Лечат (берёза, зверобой, ромашка, липа…)
– Дают много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо…)
– Украшают.

– Куда бы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах.
Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Артике и Антарктиде они есть.
Разнообразие растительного мира велико. У некоторых растений листья превратились в колючки, как, например, у кактуса.

– Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья)

Понятие «дерево»

а) Чем взрослое дерево отличается от других растений? (Презентация, слайд)

(У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).

б) Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь.

Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

в) Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ёлки иголки (хвоя) вместо листьев)

г) Хвойные – листья в виде иголочек (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта и т.д)
Лиственные – листья в виде пластинки (липа, берёза, осина и т.д)

Понятие «кустарники»

а) А как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, орешник, можжевельник? (Кустарники)
б) Чем кустарники отличаются от деревьев?

(У них формируется несколько стволиков, одревесневших стеблей (стволиков) (Презентация, слайд)

Понятие «травы»

а) А какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников? (Травы)

б) У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие, сочные стебли. (Презентация, слайд)

в) Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, ромашка, репейник, колокольчик…)

3. Физминутка

Мы сажаем кусты
Вот такой высоты… (высота на уровне пояса)
Ещё ниже – вот такой! (несколько ниже пояса)
Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен)
Мы сажаем кусты (имитируют полив)
Вот такой высоты! (на уровне плеч)
А как вымахнут они
Вот такой вышины! (руки над головой)
Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки)
Не дотянешься рукой!

– Поспорили два ученика, Один из них утверждал, что клубника – это трава, а другой настаивал на том, что клубника – растение. Кто из них прав? Может быть, оба правы? Ответ поясните.
– На какие группы мы разделили растения? (Деревья, кустарники, травы) (Презентация, слайд)

4. Работа с учебником.

– Откройте учебник на с. 46. Прочитайте текст.

5. Работа в тетради

Тетрадь, с.19, № 1, 2 (3 ученика рисуют на доске)

6. Лесные этажи

– Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
– Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
– Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Дети показывают на плакате деревья, кустарники, травы.

Стихотворение «Лесные этажи».

7. Практическая работа

Работа в группах по распознаванию деревьев, кустарников и трав с помощью Атласа-определителя.

– Перед вами живые растения. Определить их название вам поможет «Атлас-определитель» (малина – 88, снежноягодник – 92, барбарис – 91, липа – 87, сосна – 83, ель – 83, физалис – 41, осина – 85)

8. Работа в тетради

Тетрадь, с. 19 задание № 3, по рядам.

9. Игра «Волшебный клубочек

(Дети передают друг другу клубок ниток и называют растения.1ряд-травянистые растения,2ряд-деревья,3ряд-кустарники.)

10. Посмотрите, как красивы растения! (слайды, показывающие красоту растений)

Экологическое правило: в природе всё взаимосвязано.

11. Итог урока

– На какие группы можно разделить растения? (Презентация, слайд)

12. Дифференцированное домашнее задание

  • 1 уровень – раскрасить картинку в тетради (с.20, задание №5)
  • 2 уровень – нарисовать любимое растение.
  • 3 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию