526 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хомут из арматуры размеры

Конструирование железобетона – хомуты и хомуты на кручение

Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 11.

В очередном выпуске Непрошеных советов я хочу начать разговор о хомутах, шпильках, поддерживающих каркасах и прочих изделиях из гладкой арматуры. Думаю, что эта тема охватит несколько выпусков – настолько она обширна.

Наилучшим учебником для начинающих заслуженно является «Руководство по конструированию железобетонных конструкций», изданное в Москве в далеком 1978 году (признаюсь, до моего рождения). Хуже за эти годы оно не стало, и все также просто и ясно объясняет, где какую арматуру применять. Картинки для сегодняшней рассылки я взяла именно из этого руководства.

Гладкая арматура (класс А240С по ДСТУ 3760 или АI по ГОСТ 5781) играет незаменимую роль в конструировании. По результатам расчета мы подбираем из гладкой арматуры поперечное армирование – в виде плоских сварных каркасов, но все чаще – в виде вязаных хомутов. Но помимо этого в тени остаются многие конструктивные требования, соблюдать которые проектировщик обязан. Правильно посчитанный, но законструированный с ошибками объект может стать аварийным.

Хомуты

Во всех стержневых элементах (балки, колонны, подколонники фундаментов, монолитные пояса) может использоваться поперечная арматура в виде вязаных хомутов.

Поперечная арматура работает против трещин. При расчете любого элемента определяется поперечная сила – вот она и воздействует на элемент так, что могут возникнуть поперечные или наклонные трещины. В зависимости от величины этой силы определяется требуемый диаметр и шаг поперечной арматуры. Но даже если сила слишком мала, хомуты все равно устанавливаются, но с максимально допустимым нормами конструирования шагом. Есть правило при армировании любого элемента: в местах установки продольной арматуры обязательна установка поперечной. Проще говоря, арматурные стержни всегда должны располагаться в виде сетки, а в местах пересечения строители свяжут перпендикулярные пруты вязальной проволокой – именно так достигается создание надежного, рабочего вязаного каркаса арматуры.

На рисунке выше изображено три разных хомута. Каждый из них важен в своем конкретном случае.

Начну с конца. На третьем рисунке изображен открытый хомут. Такие хомуты устанавливаются в изгибаемых балках (без кручения), являющихся частью монолитного ребристого перекрытия.

Второй хомут – закрытый. Это наиболее часто встречающийся хомут, используемый в любых стержневых элементах – балках, колоннах, подколонниках и т.д.

Первый хомут предназначен для работы на кручение, о нем я хочу поговорить подробнее. Его концы не просто обвязываются «узелком» вокруг углового стержня – они перенахлестываются на 30 диаметров (при диаметре хомута 8 мм величина перенахлеста 30х8=240 мм). Таким способом обеспечивается целостность хомута в любом его сечении, и при кручении балки (чаще всего такие хомуты устанавливаются именно в балках) он защитит ее от разрушения.

Часто хомуты на кручение игнорируют или вообще не знают о необходимости их использования. Запомните, всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в крайних (или обвязочных) балках. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручения в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия разных пролетов. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия с разной нагрузкой. Все эти случаи объединяет одно: на балку с одной ее стороны воздействует нагрузка, вызывающая в ней крутящий момент. Особенно он усиливается у опоры балки. Бывают, конечно, случаи, когда крутящий момент слаб, и сечение бетона справляется с ним без хомутов, но эти случаи нужно выявлять расчетом.

Хочу обратить Ваше внимание еще на один момент, который я находила в справке расчетного комплекса Лира, но не находила в другой литературе. Если Вы не считаете в Лире, эта информация все равно пригодится – даже при расчете поперечной арматуры вручную. Возможно, она сложная, может, я не очень доходчиво объясняю, но я настоятельно прошу разобраться с ней, чтобы понимать суть армирования на кручение. Итак, цитирую справку Лиры:

«Результаты подбора арматуры для стержней заносятся в три строки:

СТРОКА 1 — полная арматура, подобранная по I и II группам предельных состояний; от кручения;

СТРОКА 2 – арматура, подобранная по I группе предельных состояний;

СТРОКА 3 — арматура обусловленная кручением (отмечена знаком ‘*’ ).

* Поперечная арматура от кручения – площадь сечения замкнутого внешнего хомута .»

Решайте сами, как быть с этой информацией – я ей просто поделилась и попытаюсь объяснить на примере, в чем суть такого ограничения. Судя из фразы под звездочкой, при возникновении кручения мы должны установить в балке замкнутые внешние хомуты (охватывающие балку по периметру сечения), площадь сечения которых равна требуемой площади арматуры на кручение.

Разберем на примере, чтобы в итоге стало понятно, что я хочу донести.

Итак, в результатах расчета поперечной арматуры есть две графы: полная и кручение. Кроме того, есть результаты для вертикальной арматуры ASW1 и для горизонтальной арматуры ASW2.

Допустим, возле опоры арматура в балке сечением 400х400 мм следующая: вертикальная ASW1 = 12 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м; горизонтальная ASW2 = 5,5 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м. Что это значит? Сначала разберемся с полной арматурой. В такой широкой балке мы должны поставить четырехсрезный хомут: то есть два хомута – в сумме дающих четыре стержня в одном сечении балки. На рисунке дано три варианта: первый и второй – для случаев без кручения; третий – с хомутами, рассчитанными на кручение.

Если у нас требуется поперечной арматуры 12 см 2 /м, то принимая шаг арматуры 150 мм (семь пар хомутов на метр балки), мы получим 12/7= в сечении. Так как у нас четырехсрезный хомут, то окончательно диаметр стержня подбираем, деля нужную площадь на количество стержней: 1,72/4= 0,43 см 2 – то есть, на первый взгляд, нам подходит стержень диаметром 8 мм (площадь сечения стержня 0,503 см 2 ). Но вернемся к хомутам на кручение, при шаге 150 мм площадь хомута в сечении требуется 5,5/7=0,785 см 2 . Именно площадь хомута! Мы не должны при этом делить полученную в расчете арматуру на четыре или даже на два. И это значит, что стержня диаметром 8 мм в хомутах нам не достаточно – нужен стержень диаметром 10 мм (замкнутый внешний хомут). Что же делать? Ставить два хомута из десятки – это и перерасход, и несоблюдение требования о замкнутом внешнем хомуте.

Я предлагаю в таком случае следующее решение (оно совсем не ново, и не мной придумано): установить один замкнутый внешний хомут на кручение из десятки (площадь 0,785 см 2 ) плюс один незамкнутый хомут посередине из шестерки (площадь 0,283 см 2 ). Проверим, удовлетворяется ли для такого варианта полная площадь сечения рабочей арматуры: 0,785*2+0,283*2=2,136 см 2 > 1,72 см 2 – условие выполнено. На кручение – тоже все обеспечено десяткой.

Теперь постараюсь объяснить, почему не достаточно было бы поставить двух хомутов из восьмерки на кручение, а нужно было ставить одну замкнутую внешнюю десятку. Почему при расчете изгибаемого элемента в расчет идут все 4 поперечных стержня, попадающих в срез балки, а при расчете на изгиб с кручением нужно брать диаметр наружного замкнутого хомута. В «Пособии по проектированию жбк к СНиП 2.03.01-84» приведены расчеты поперечной арматуры балок, работающих как на изгиб, так и на изгиб с кручением. Так вот, если посмотреть расчет поперечной арматуры в изгибаемых балках (см. формулу 55 и чертеж 13), то поперечная арматура Аsw, участвующая в расчете равна сумме площадей всех поперечных стержней в сечении. А для расчета балки на изгиб с кручением (см. формулу 169), Аsw1 – это уже площадь сечения одного поперечного стержня. Потому что при кручении в работу включается лишь стержень, расположенный у растянутой наружной грани, в то время как при чистом изгибе работают все поперечные стержни сечения.

Надеюсь, я прояснила для Вас ситуацию с поперечной арматурой, особенно – с хомутами, работающими на кручение. В следующем выпуске я продолжу разговор о гладкой арматуре и напишу о требованиях к армированию балок и колонн.

Строительные хомуты из арматуры от производителя

Арматурные хомуты

Арматурный хомут – важный элемент объемного арматурного каркаса. Хомуты из арматуры представляют собой гнутые дугообразные изделия прямоугольной формы из арматурной стали высокой марки. Для их производства используют рифленые стержни различного диаметра. В целостную деталь стержни соединяются путем электросварки металла. Размер строительных хомутов определяется масштабами стройки, где они используются. Их основная задача – это фиксация разных слоев поля из арматуры. Также изделия равномерно распределяют нагрузку в арматурном каркасе и берут на себя часть общего напряжения во всей строительной конструкции. Минимальный диаметр хомута зависит от диаметра продольных стержней в каркасе и от типа армирования, для большинства вариантов изделия он составляет порядка 6 мм, для соединения арматурных сеток – 5 мм и менее.

Применение хомутов

Арматурные хомуты – еобходимый соединительный элемент, который, как было сказано выше, используется при изготовлении пространственных каркасов. Без хомутов не удастся достичь идеального соединения отдельных частей пространственного каркаса и равномерного распределения нагрузки на него. К тому же, благодаря арматурным хомутам исключается наличие зон с низким уровнем прочности.

Поскольку хомуты из арматуры охватывают продольные стержни с внешней стороны, это не допускает их выпирания за пределы железобетонной конструкции. К тому же, использование готовых строительных хомутов упрощает работу по изготовлению каркасов, экономя время и трудовые ресурсы. Также за счет фабричного производства несущих элементов повышается качество армирующей конструкции. Изделия устанавливаются с определенным шагом, который рассчитывается с учетом диаметра продольной арматуры, площади армируемого фундамента будущего здания, предполагаемой нагрузки на него. Каждое изделие должно иметь крюк, которым оно завершается, а эти крюки при установке обязаны смещаться по высоте относительно друг друга. В каждом углу от выгиба хомутом можно закрепить около пяти стержней из арматуры.

Покупка хомутов от производителя

Хомуты из арматуры можно произвести собственными усилиями, однако покупая готовую продукцию, клиент не только экономит свои силы и время, а еще и получает гарантию качества. Ко всему прочему, покупая хомуты от производителя в большом количестве, клиент значительно экономит денежные средства. Поскольку при строительстве хомуты расходуются в крупных объемах, такое решение оказывается наиболее рациональным. Компания «3Д-Металл» занимается производством и продажей высококачественных арматурных хомутов, и всегда рада взаимовыгодному сотрудничеству. У нас есть все производственное оборудование, необходимое для изготовления хомутов повышенного качества. Вы сможете заказать хомуты любых нужных вам параметров и конфигураций. Будьте уверены, мы определенно сможем изготовить их для вас.

Для производства изделий данного вида мы используем арматурную сталь высокой прочности. Наши мастера придают ей нужную форму на специальном гибочном оборудовании европейского производства. Современные технологии и минимальное вмешательство человеческого фактора позволяет придавать арматуре безупречную форму с учетом точных размеров, углов сгиба, объема, заданных заказчиком. Мы стремимся обеспечить полное соответствие результата нашей работы требованиям к изготовлению и монтажу арматурных изделий.

Обратившись в нашу компанию, вы сможете заказать любое нужное вам количество деталей и оговорить сроки их производства. Мы умеем работать быстро и не в ущерб качеству. Разумные цены на продукцию – это еще один наш плюс. Постоянные клиенты уже успели ощутить все преимущества сотрудничества с нами, ведь им мы можем предложить особые условия и дополнительные скидки. Вы также можете стать одним из них. Доверьтесь нам раз, и вам больше не придется обращаться в другие компании.

В ЗАО «3Д-Металл» кроме арматурных хомутов вы можете также купить арматурные уголки.

На видео-ролике ( в верхнем правом углу ) можно увидеть как в полном автоматическом режиме производится изготовление арматурных хомутов, что говорит об абсолютно одинаковых размерах производимых изделий, избегая ошибок человеческого фактора.

E-Mail: 3D-metall@mail.ru

Изготовление арматурных хомутов и арматурных лягушек

ООО «ПрогрессСтрой» изготавливает арматурные хомуты и арматурные лягушки, необходимые при строительстве. Наш станок для гибки арматурных скоб; арматурных лягушек и хомутов позволяет производить холодную гибку скоб и хомутов из арматурной стали d10-18 и катанки №6, катанки №8. Хомуты служат для предохранения от появления косых трещин в балке около опор и для связывания арматуры в каркас. При помощи лягушек из арматуры можно легко создать армокаркас, состоящий из нескольких слоев. При этом лягушки будут использоваться в качестве проставок между арматурными решетками, позволяя формировать конструкцию нужной высоты.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ ИЗ АРМАТУРЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

У нас вы сможете приобрести максимально надежные лягушки из арматуры по самым выгодным ценам.

Для производства лягушки используется арматура разного диаметра. Все зависит от размера плиты, в которой лягушки из арматуры будет использоваться.

При правильном подбое и соблюдении технологий укладки лягушки из арматуры обеспечат нужную жесткость и устойчивость конструкции.

Наш станок для гибки арматурных скоб и хомутов позволяет производить холодную гибку из арматурной стали А500C d10-18 мм. и проволоки- катанка №6, катанка №8.

Для производства лягушки используется арматура разного диаметра. Все зависит от размера плиты, в которой лягушки из арматуры будет использоваться, например:

  • Если плита имеет размер 20см, то лягушка может быть сделана из арматуры диаметром 8мм
  • Для плиты высотой 25см для изготовления лягушек можно использовать арматуру диаметром 10мм
  • Для 30-сантиметровой плиты лягушку можно изготовить из арматуры диаметром 12мм

При правильном подбое и соблюдении технологий укладки лягушки из арматуры обеспечат нужную жесткость и устойчивость конструкции.

Цены на предлагаемую нами продукцию могут изменяться по договоренности сторон в зависимости от условий сотрудничества и объема заказа.
Доставка по Северо-Западному округу МОСКВЫ — бесплатно.

Закладные детали из арматуры

Закладные элементы из арматуры используются в случае строительства сложных сооружений, требующих соединения конструкционных элементов из разных материалов. Наше производство не единожды изготавливало закладные элементы различной сложности от простых для сварки до сложных, предполагающих резьбовое соединение.

Закладные детали применяются для поддержания нужной толщины бетонного слоя между опалубкой и арматурой. Они выполняют роль фиксаторов и упрощают процесс постройки, позволяют закрепить стержень в нужном положении и способствуют защите металлической опоры от коррозии. Помимо этого, их использование позволяет предотвратить дефект проявления арматурной сетки на потолке. Закладные в бетон помогают выполнить работу по всем техническим правилам и нормам.

Детали закладные открытого типа — это, как правило, элементы с перпендикулярным, наклонным и смешанным расположением анкеров. Являются наиболее распространенным видом и могут применяться для строительства различных объектов.

Деталь закладная закрытого типа имеет узкую направленность и используется только для строительства зданий. Анкера по отношению к поверхности закладного элемента расположены перпендикулярно.

Хомуты из арматуры

Хомутом из арматуры называют дугообразный гнутый элемент, который служит для фиксации последующих слоев арматурного поля. В зависимости от масштабов стройки может иметь различные размеры. Как правило, требуются в значительном количестве, поэтому обращение в компанию-изготовитель может сэкономить значительные средства.

Хомуты из арматуры являются соединительными элементами в виде поперечных стержней, применяемых при изготовлении арматурных каркасов. Строительные хомуты охватывают продольные стержни арматуры с внешней стороны, благодаря чему препятствуют их выпиранию за пределы железобетонной конструкции.

Арматурные хомуты распределяют арматуру в каркасе. При этом хомут из арматуры берет на себя часть напряжения строительной конструкции.

Лягушки из арматуры

Это специфическое название носит гнутый элемент, позволяющий создавать армокаркас из нескольких слоев. Создается первый уровень решетки, на него ставятся проставки-лягушки из арматуры, на которых фиксируется следующая арматурная решетка. Таким образом, получается каркас нужной высоты из нескольких слоев.

При помощи лягушек из арматуры можно легко создать армокаркас, состоящий из нескольких слоев. При этом лягушки будут использоваться в качестве проставок между арматурными решетками, позволяя формировать конструкцию нужной высоты.

Лягушки из арматуры укладывается на нижний слой сетки, после чего на них укладывается следующий слой сетки.

Арматурный каркас для фундамента — технологические особенности работ

Важной конструкцией каждого объекта считается фундаментное основание, обустройству которого уделяется пристальное внимание. С соблюдением определенных правил выполнения работ гарантируется качество, продолжительный эксплуатационный период, надежность сооружения в целом. В каждом типе основания устраивается арматурный каркас для фундамента. Бетонная основа, в которой нет металлического каркаса, не отличается необходимым уровнем прочности. Бетон воспринимает лишь нагрузочные воздействия на сжатие, тогда как стальные прутья компенсируют усилия на растягивание и деформирования, тем самым обеспечивая целостность фундамента.

Технология армирования

Предварительно проводится подготовка, в процессе которой:

  • рассчитывают нагрузочные воздействия объекта и фундаментной подошвы на почвенный состав;
  • выбирают наиболее подходящую арматуру, учитывая данные расчетов и финансовые возможности;
  • готовится площадка под строительство, устраивается фундаментная траншея с песчаной подушкой на дне.

Арматурный каркас для ленточного фундамента устраивается следующим образом.

В первую очередь выставляется опалубочная конструкция, внутренние поверхности которой укрываются рубероидным материалом или пергаментом. В почву вбиваются стальные прутья необходимой длины и сечения 1 см. Можно использовать гладкую арматуру. Шаг установки равен сорока – шестидесяти сантиметрам.

По дну траншеи устраивают подставку, на которую выкладывают горизонтально прутья несколькими рядами, соединяя их продольно перемычками и связывая проволокой.

Возводя каркасную основу, следует строго выдерживать разрешенные расстояния до фундаментных поверхностей. Следите, чтобы бетонный раствор укрывал концы арматуры с запасом, чтобы защитить ее от образования коррозии.

Схемы армирования

Строя дом собственными силами, можете не проводить сложные вычисления на предельные состояния, чтобы определиться с сечением арматуры и общей потребностью в материале. Разрешается использовать информацию из Пособия по проектированию конструкций из бетона. Пользуясь имеющимися данными, уточняется общее сечение продольных элементов армокаркаса для фундамента:

  • если сторона ленты не превышает трех метров, берется арматура 10 мм в диаметре в количество 0.1 % от поперечного сечения основания;
  • в случае, когда длина одной стороны более указанной выше, то прутья берутся в том же количестве, но диаметр их составляет 12 мм и более.

Арматура, сечение которой превышает 4 см, к устройству каркаса не допускается.

Размещение продольных прутьев приведено в таблице:

В случае, когда необходимо заложить много металлических прутьев, их разрешается располагать пучками, выдерживая расстояние с учетом всего сечения.

Хомут горизонтальный поперечный

Такие прутки назначаются конструктивно, от сечения не зависят. Учитывается при этом нагрузочное воздействие объекта. Минимальные параметры сечения поперечного прута – 6 мм.

Стержни устанавливаются с шагом, равным двадцати диаметрам рабочих прутьев. К примеру, если сечение продольного элемента 1.4 см, горизонтальные прутья выставляются с интервалом в 28 см. Чтобы упростить задачу, этот показатель округляется до 30 см.

Длина стержней в каркасе из арматуры для ленточного фундамента определяется аналогичным параметром ленты и необходимого бетонного слоя для создания защиты.

Хомут вертикальный

Размер арматуры в диаметре определяется по высоте фундаментного основания. Если она не превышает 80 см, то выбирают прутья с сечением от 0.6 см. В остальных случаях – от 0.8 см при соблюдении условия, что это не будет меньше 0.25 диаметра рабочих прутков.

Если предполагается строительство крупного сооружения, стержни в каркас следует заложить с определенным запасом и шагом, аналогичным поперечному армированию. Длину стальных прутьев определяют с учетом высоты фундамента, от значения которой отнимается толщина защитных слоев.

Угловое соединение

При выполнении жесткого монтажа внахлест и при помощи «лапки» свободные концы прутов, направленных в одну сторону, выгибают под девяносто градусов и связывают с перпендикулярно расположенными элементами.

Загнутая «лапка» должна иметь длину для нахлеста, равную тридцати – пятидесяти диаметрам прута. Хомуты устанавливаются с шагом в 3/8 от параметра высоты железобетонной основы.

Надежность соединения рабочей арматуры достигается Г-образными хомутами, накладываемыми на пруты с перехлестом, равным от пятидесяти диаметров продольного стержня. Интервал между крепежными хомутами – 0.75 от размера высоты стенки фундамента.

Используют дополнительные элементы, внешне напоминающие букву «П». На каждый угол устанавливают пару таких хомутов, длина которых соответствует пятидесяти диаметрам продольного стержня. В точке нахлеста такого хомута монтируется дополнительный каркас из вертикальных и поперечных прутьев.

Армирование тупого угла

Выполняется нахлестом. Внешние стержни выгибаются под нужный угол, к ним присоединяются внутренние с перехлестом, длина которого начинается от пятидесяти диаметров прута. В месте сгиба наружного элемента устанавливают вертикальный хомут.

Примыкание стен

Каркасные прутья выгибаются, при этом длина участка не должна быть менее 50 сечений. Каждый из стержней примыкания соединяется с внешним прутом стены, расположенной перпендикулярно. Зона соединения отличается шагом монтажа хомутов в 0.375 от высоты фундаментной ленты.

Если используют хомуты в виде буквы «Г», то стержни выгибают таким образом, чтобы обе стороны соответствовали длине пяти десятков диаметров прута. Первую сторону фиксируют с арматурой примыкающей стенки, вторую соединяют с внешним рабочим элементом ленты, подходящей перпендикулярно. Интервал между хомутами сокращается вдвое по отношению к общей длине ленты.

При установке хомутов «П» примыкание выполняют к внешнему пруту с помощью «лапки». Дополнительный показатель надежности создается за счет стержня, выгнутого буквой П, длина его при этом соответствует двум размерам ширины фундаментной основы.

Выбор арматуры

Для устройства надежного каркаса под фундамент из арматуры, необходимо правильно подобрать материал.

Если необходимо выполнить армирование основы для дома в один или в два этажа, либо возвести иную легкую постройку, подойдет металлическая арматура сечением 1.0 – 2.4 см.

Материал с более толстым сечением обойдется значительно дороже, а показатель его прочности все равно не будет задействован. А вот обвязка каркаса фундамента из менее толстой арматуры может созданную нагрузку не выдержать.

Правильное решение – применить специальные арматурные прутья с рифлением. Они обеспечивают отличное сцепление с бетоном, гарантируют высокий уровень прочности и надежности. Аналог с гладкой поверхностью обойдется вам несколько дешевле, но для применения не подходит в связи со слабой адгезией. Исключением считаются соединения поперечного типа, так как на них меньше воздействует нагрузка.

Если под фундаментным основанием находится однородный почвенный состав, разрешается армокаркас для ленточного фундамента сделать из прутьев диаметром 1.0 – 1.4 см. В случае неоднородности грунта нагрузочное усилие на фундаментную основу увеличивается, и правильней под металлический каркас для армирования ленточного фундамента приобрести пруты, диаметр которых варьируется в пределах 1.6 – 2.4 см.

Естественно, что более толстые металлические прутья стоят достаточно дорого. Но если вы делаете каркас для фундамента из арматуры своими руками, то, вероятней всего, объемы не такие уж и большие, и большой переплаты не будет. Зато готовое основание будет отличаться надежностью и прочностью.

При самостоятельных расчетах и выборе металлической арматуры существует вероятность ошибок, способных в будущем обернуться поломками. Будет лучше, если вы закажете составление проекта и всех расчетов специалистам.

Как правильно вязать каркас

Итак, как правильно сделать арматурный каркас для фундамента?

Предварительно изучаются проектные чертежи, так как именно от надежности основания зависит эксплуатационный срок сооружения.

Чтобы избежать ошибок, рекомендуется во время работы соблюдать определенные правила:

  • минимальный напуск – от пяти сантиметров;
  • на угловых участках прутья, располагаемые перпендикулярно, связываются друг с другом. Блоки, не имеющие между собой соединений, использовать запрещается. Отличный вариант – углы, подготовленные из согнутой арматуры. Эта схема устройства каркаса считается более качественной. Правда, потребуется определенное оснащение, чтобы сгибать прутья, сечение которых превышает четырнадцать миллиметров;
  • если соединения выполняются вязальной проволокой, они должны отличаться плотностью. Пользуясь специальным крючком, проволоку следует затянуть до упора, не оставляя свободных мест между хомутами и арматурными прутьями. Обязательно проверяется хомут на подвижность. Если рукой его легко сместить, необходимо выполнить дополнительную связку;

  • разбежка между арматурными прутьями должна соответствовать чертежам проектного задания;
  • арматурный каркас для плитного или иного фундамента в опалубочной конструкции устанавливается ровно, со всех сторон металл должен быть окружен бетонным раствором, защищающим от коррозии;
  • арматура сгибается на холодную, без предварительного нагревания, чтобы не снизить прочность металла.

Нюансы выполнения работ

Как вязать каркас из арматуры для фундамента, нам известно. Теперь изучим некоторые особенности, с которыми придется столкнуться в выполнении данного вида работ. Обладая определенными секретами, вы легко справитесь с поставленной задачей и даже минимизируете расход строительного материала.

Приведем несколько основных правил:

  • армировать необходимо всю площадь фундаментной основы;
  • запрещается оголять арматурные кромки, иначе металл начнет подвергаться разрушениям;
  • точки, в которых соединяются металлические прутья. Соединять с помощью сварочного аппарата строго запрещается;
  • арматурный каркас формируется из нескольких видов материала. Продольно расположенные элементы могут быть в диаметре двенадцать миллиметров, иметь рифленую поверхность. Для поперечных и вертикальных прутков разрешается использовать гладкую арматуру и брать меньший диаметр;

  • определяясь в выборе стального материала, уточните предполагаемые нагрузочные воздействия на бетонное основание, изучите структурное строение почвы, климатические особенности региона;
  • каркасное основание готовится изначально на поверхности, потом опускается в опалубочную конструкцию на подставки.

При отсутствии технических возможностей для расчета зон, наиболее вероятных для деформирования, рекомендуется по всей площади фундаментной конструкции установить три продольных ряда стальных прутьев, соединяя их вязальной проволокой.

В том случае, если вы не обладаете достаточным опытом в проведении подобных работ, не стоит пытаться их выполнять самостоятельно. Обратитесь за помощью к специалистам или подберите себе опытного помощника.

Заключение

Если вдуматься, то ничего сложного в обустройстве металлического каркаса для фундамента нет. Следует правильно определить потребность в материале, приобрести качественную арматуру, запастись необходимыми инструментами.ф

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector