23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг зыкова чертежи размеры

Плуг для мотоблока своими руками

Делаем самодельный плуг для мотоблока

С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а — лемех из легированной стали;

б — боковой щиток стойки, Ст3;

в — распорная пластина, Ст3;

г — пластина основания плуга, Ст3;

д — полевая доска, уголок 30х30 мм;

е — стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 — боковой щиток стойки;

3 — дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

— винт с потайной головкой М8;

— уголок 30х30х90 мм;

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Поворотный плуг отличается универсальностью. Как известно, при вспашке почвы однокорпусным плугом за один проход пласт грунта переворачивается лемехом в одну сторону. Для переворачивания земли в ту же сторону при повторном проходе, приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.

Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:

Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.

Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.

Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.

Видео регулировки плуга на мотоблоке

Советы по настройке плуга для эксплуатации

Плуг Зыкова своими руками

Ниже представлены фото плуга Зыкова сделанного своими руками. Плуг имеет угол атаки, как на тракторах, т.е. очень большой. В принципе чертежи плуга Зыкова, это те которые представлены абзаце про однокорпусной плуг.

Видео: плуг для мотоблока своими руками

В видео рассказывается о переделке плуга под мотоблок.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Покупая мотоблок, мы зачастую не можем приобрести все навесные механизмы к нему. К примеру, цена навесного плуга – от 800 до 6000 рублей. Такая разница в ценах обусловлена типом и качеством, разной сложностью выполнения распашников. И при этом не всегда можно купить то, что нам надо. Стоят сделанные своими руками инструменты намного меньше. Поэтому рассмотрим здесь, как сделать плуг для мотоблока своими руками. С чертежами, с объяснениями.

Какие применяются плуги на приусадебных участках

Плугов придумано и создано много. На приусадебных участках достаточно использовать такие:

Однокорпусный – самый распространенный, он прост в обращении. Работать с ним сможет любой, кто не имеет навыков, не знаком с процессом механизированной вспашки. В сети много информации, как делать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Такой распашник самому сделать не слишком сложно.
Оборотный – хорошо применять на твёрдых почвах. Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таким образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать сложнее. Надо иметь навыки работы с таким предметом труда, чтобы правильно сделать изделие.
Роторный плуг ещё сложней, чем оборотный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих друг за другом – на одной оси. Происходит прокрутка оси. Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки. Такая обработка позволяет эффективно делать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно делать распашку по любой траектории, не только по прямой. Участок с косыми или кривыми краями этим устройством можно распахать как угодно. Естественно, это удобно.

Как сделать однокорпусной плуг

Такой плуг выглядит приблизительно вот таким образом. Не обязательно иметь колесо рядом.

Есть однокорпусный без колеса:

Делать надо, тщательно все размерив, продумав заранее чертёж. Вот пример такого чертежа:

Делается макет из твёрдого картона, полностью идентичный по размерам и формам плуга. Если макет удался, тогда он дублируется из стали. Сталь надо выбирать легированную, 3 мм толщиной.
Когда стальная форма вырезана, возникает проблема, как сделать лемех той своеобразной овально-винтовой формы. Штамповка формы в домашних условиях и даже в мастерской проблематична. Поэтому опять делаем форму из толстого картона, теперь только прямую. После этого разрезаем (болгаркой) стальную форму аккуратно на полосы стали. Нумеруем каждую полосу. Разрезаем картонную форму точно на такие же полосы. Нумеруем. Экспериментируем со сгибом и склеиванием (скотчем, изолентой) полос таким образом, чтобы изогнутые и склеенные полосы приняли, повторили форму первой картонной модели. Изучаем положение и изгиб каждой полосы.
Выполняем операцию по изгибу, скрутке – уже стальных полос. Поочерёдно, сваривая подкрученные полосы и сверяя с макетом. Используем тиски и подручные инструменты. Когда лемех готов в черновую, тщательно шлифуем места сварки.
Теперь о ноже лемеха, что внизу. Для него нужна закалённая легированная сталь. Желательно его делать съемным, чтобы можно было снимать и менять на готовый, заранее заточенный. Так удобней. Крепим нож на коротких прочных потайных болтах. Трёх потайных болтов под торцовый ключ со стороны лезвия достаточно.

Изготовление лемеха из трубы

Это был вариант самого изощрённого способа создания однокорпусного плуга. Есть способы попроще, но работающие.
Есть способ изготовления лемеха из трубы. На чертеже, что выше, он обозначен. Для изготовления простенького распашника годится. Только для эксклюзивного, мощного плуга вариант изготовления из трубы не пойдёт. Возможностей для придания нужной формы меньше. Гнутый кусок от трубы можно только греть и гнуть, пытаться достигнуть нужной формы. Цельный металл трудно поддаётся изгибу в домашних условиях, даже нагретый.

Есть способ простой, но достаточно эффективный для неглубокой вспашки. Образ такого способа дан в этой картинке магазинного плуга для мотоблока.

Можно по-своему выполнить это вручную. Две заготовки стали вырезаются по нужной форме. Их нужно изогнуть, сварить под скошенным углом. Нижнюю часть большей стороны угольника отрехтовать большим молотком, придать форму. Изготовить лезвие. Посадить на болты лезвие. Найти металлическую квадратную крепкую стойку. Устроить её с внутренней стороны угольника лемеха, просверлив всё и укрепив болтами.
К верхней части стойки перпендикулярно ей пристраиваем квадратную тягу, которая будет соединять распашник с мотоблоком. Чтобы плуг можно было регулировать по глубине вспашки (выше, ниже), по бокам тяги приварить две сильные пластины с двумя отверстиями для болтов. В стойке просверлить отверстия под болты. В ряд – выше, ниже по стойке. Крепим тягу через проушины пластин болтами с гайками на стойке. Изделие готово к работе.

Однокорпусной плуг Зыкова

В Интернете можно найти популярный однокорпусной плуг Зыкова, чертежи, размеры для его выполнения своими руками. Вот как он выглядит:

Такую форму лемеху можно придать, работая большим молотком и газовой горелкой для разогрева металла. Тем и славится данная модель – эффективностью и простотой исполнения. Вот чертёж:

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Самый простой способ наглядно представлен на этой картинке:

Стойка. На ней приварены два лемеха. Один – подрезающий. Другой (верхний) – переворачивающий и откидывающий землю. Вверху, для укрепления жёсткости опрокидывающего землю лемеха, приварен уголок, упирающийся в верхнюю кромку опрокидывателя. Жесткость соблюдена. Мы видим магазинный вариант.
При самостоятельном исполнении можно изменить, сделать лучше и проще узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, что связана со стойкой болтами, надо сварить с плугом. Саму поперечину сделать длинней. Никакой коробки, что на картинке, не нужно. К поперечине спереди приладить кронштейн, в который надо укрепить ещё одну вертикальную стойку. Небольшую, но достаточную, чтобы выйти из зоны переворачивающейся земли.
В этой вертикальной небольшой стойке (квадратной формы) спереди просверлить несколько отверстий под болты. Через отверстия на нужной высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под прямым углом. Крепится тяга к этой передней стойке при помощи двух приваренных пластин с проушинами. Два болта вставляются и крепятся гайками. Они соединяют в одно целое тягу и стойку.
Такое соединение делать проще и эффективней. И глубину вспашки можно регулировать. Ещё можно тут, чтобы земля не могла застревать в промежутке, между верхним и нижним лемехом приварить тонкий лист жести. Этот дополнительный фактор поможет земле идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Теперь рассмотрим ещё один поворотный плуг – Зыкова.

Здесь усиление лемехов сделано полосками стали на болтах. И вверху, и внизу – под углом. Реализовано хорошее конструкторское решение увеличения – уменьшения расстояния между верхним и нижним лемехом. Просто и экономно. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, всунутыми в приспособление. Два стопорных болта держат узел связки. Для устойчивости плуга на шасси приделано колесо.

Роторный плуг

Это самый сложный распашник для мотоблока. Вот как выглядит в заводском исполнении:

Делая своими руками, надо изготовить два лемеха из легированной стали, соединить со стойками квадратного профиля. Дальше надо всё чётко соразмерять. Градус поворота лемехов, их синхронность по отношению к раме что наверху. Сама рама выполнена идеально. И колесо тут очень уместно. Такой плуг, сделанный самостоятельно, хорошо будет работать.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Есть ещё один вид роторного плуга. Это плуг двухсторонний для мотоблока. Суть его заключается в том, что передний плуг меньше. Он называется подплужник. Идёт впереди, подрезает землю. А основной плуг, идущий за ним, имеет облегчение. Такой плуг хорош, когда земля твёрдая, а пахать надо глубоко. С малой затратой энергии производится пахота.
Вот чертёж такого плуга.

Разновидностью двухсторонних плугов считается распашник типа окучника, только побольше размером. Фактически двухсторонним является и поворотный плуг. Он ведь состоит из двух лемехов.
Преимущества и недостатки каждого рассмотренного здесь плуга по-своему уникальны.

В хороших руках любая из рассмотренных моделей плуга будет хорошей, приносить пользу.

Плуг зыкова чертежи размеры

В последнее время по всей Украине, и даже у нас под боком, в продаже появились плуги Зыкова (Полеход) для мотоблоков. Только Зыков здесь не при чём. Статья о том, чем отличается плуг Зыкова от других плугов, от подделок плуга Зыкова и как не ошибиться при покупке плуга.

(См., например, откровенную подделку в одном из известных интернет-магазинов: www.in-green.com.ua).

Внимание!
У нас вы можете купить настоящий Плуг Зыкова (Плуг Полеход).
Плуг Зыкова является плодом научно-исследовательских разработок Технического центра «Садово-огородная техника» и выпускается исключительно под торговой маркой Полеход. Мы являемся владельцем патента Украины на конструкцию этого плуга. На сегодняшний день (16 апреля 2013 г) никто, кроме нас не производит Плуг Зыкова, а подделки не выполняют те функции, ради которых он и был задуман! (см. также открытое письмо поддельщикам-бракоделам).

Вот он, плуг Зыкова (Патент Украины №47720). Как видите, ничего революционного в нём нет. Вообще, придумать новый плуг сегодня очень сложно. Написаны десятки, если не сотни диссертаций, получено бесчисленное множество патентов на изобретения. Но отличия плуга Зыкова от плугов, продаваемых в Украине, всё же существуют.

Если рядом с плугом Зыкова поставить обычный, отличия вы увидите даже глазом.

С какой стороны не крути плуги, а форма у них разная. Кстати, обычные плуги в Украине продаются довольно лихо. Не потому, что они такие хорошие, а потому что дешевле.

Главное отличие плуга Зыкова — это хорошо продуманная геометрия лемешно-отвальной поверхности и тщательно подобранные углы. Здесь мы использовали свой опыт, накопленный за более чем 35-летнее сидение в библиотеках и в полях. А далее мы учли горькие уроки общения с украинскими заводами. Как правило, когда документация поступает на завод, в ход идут «рацпредложения» от заводчан: где-то сделают замену металла, где-то поменяют допуск в размере, где-то что-то упростят, а где-то и своё добавят. В результате изделие внешне хоть и похоже на то, что изображено в чертеже, но в работе ведёт себя совершенно по-другому.

Поэтому конструктор Технического центра «Садово-огородная техника» Павел Зыков тщательно ведёт авторский надзор за изготовлением плуга. Мы и назвали плуг его именем ещё потому, что благодаря именно ему на выходе получаем то, что заложено в чертежах. Работать с таким плугом – одно удовольствие.

В последнее время мы обнаружили, что так называемый плуг Зыкова для мотоблоков уже изготавливается в разных городах Украины и продается через интернет-магазины, другими предприятиями, в супермаркетах и даже у нас под боком. Не можем сказать, что рады этому (см. также открытое письмо поддельщикам-бракоделам где мы сравниваем оригинальный плуг с подделкой). Тем не менее, лучше уж копия плуга Зыкова (разумеется, под авторским надзором), чем те, которые в больших количествах продаются в Украине.

Например, вот этот. Примитивный отвал бульдозерного типа с недоразвитым крылом не в состоянии перевернуть пласт почвы, а круто поставленный лемех создает мощное сопротивление мотоблоку, что вынуждает оператора толкать перед собой центнер железа вместо того, чтобы легко и без устали пахать свой огород. Как работают плуги такого типа, вы можете посмотреть здесь:

Как видите, все пласты почвы, которые нарезает плуг, не переворачиваются, как того требует агротехника, а отодвигаются в сторону, поверхность пашни получается ребристой, верхний слой почвы с травой не укладывается на дно борозды. И это несмотря на то, что в руках оператора довольно приличный мотоблок VARI. Фактически огород испорчен. Как его в дальнейшем обрабатывать, чтобы привести в культурное состояние, даже затрудняемся сказать. Такие плуги отбивают охоту у людей пахать мотоблоками. Поэтому пусть уж лучше копируют наш плуг Зыкова, чем подобные этим. Хоть какая польза будет.

    Но так называемые «плуги Зыкова», которые делают другие предприятия, всё же отличаются от плуга Зыкова. И причин тут три:
  • Во-первых, мы никому не передавали конструкторскую документацию. Все эти плуги делаются неизвестным нам образом, возможно и на глазок. А это не одно и то же.
  • Во-вторых, чтобы копия плуга Зыкова успешно продавалась, его стараются сделать дешевле оригинала: применяют более тонкий лист, обычную сталь вместо легированной, делают тоньше стойку плуга, укорачивают отвал. В результате плуги в работе гнутся, о чем нам уже сообщают владельцы таких плугов.
  • В-третьих, упрощают конструкцию, например, убирают такой очень важный элемент плуга, как перо для получения слитной пашни. И еще одно важное обстоятельство: к плугу должна прилагаться инструкция по настройке его. Для новичка без инструкции нечего и думать о вспашке. Ничего из этой затеи у него не получится. В результате, наплевав на конструкторскую документацию и авторский надзор, в Украине появились производители подделок плуга Зыкова.
    Поэтому если вы купите где-то так называемый «плуг Зыкова» и у вас не всё будет получаться, как вы ожидали, не ругайте Зыкова. Он здесь не при чём. Пусть ему не будет икаться.

А это оборотный плуг Зыкова. После ряда испытаний и улучшений мы запустили его в серийное производство в январе 2010 года. В Украине его также подделывают. Например, тот же Калиновский ремонтно-механический завод Винницкой области, директору которого мы написали открытое письмо.

Многие, кто пробовал пахать мотоблоком, говорят, что тяжело, а порой невозможно. Действительно, если неправильно подобран плуг, сцепка, колёса, масса мотоблока, его развесовка и др., пахать мотоблоком тяжело, в чём мы сами много раз убеждались. А если всё продумано, «упираться рогом» не приходится. Посмотрите, разве тяжело пахать нашему механику с плугом Зыкова? Если сомневаетесь, смотрите следующее фото, где мотоблок пашет сам, без оператора.

Надеемся, мы вас убедили? Если нет, посмотрите работу оригинального плуга Зыкова в фильме, который вам покажут в Техническом центре «Садово-огородная техника».

Теперь поговорим о качестве вспашки плугом Зыкова. В Интернете, в Ютубе, мы выложили видеофрагменты вспашки мотоблока ГЕПАРД-4 (модель BL-120) итальянской компании BENASSI. ГЕПАРД-4 пашет сам, без оператора, а оператор идёт рядом, только контролируя работу мотоблока. Тем самым мы хотели показать лёгкость управления этой техникой. После того многие владельцы мотоблоков тоже начали выкладывать в Интернете видеоролики, показывая лёгкость в работе своих мотоблоков. Но при этом обходят вниманием самое главное требование к плугу — качество выполняемой агротехнической операции. Например, на этом видеоролике мотоблок пашет сам, без оператора. Красиво идёт! Не правда ли? Но присмотритесь внимательнее: явный недовал плугом пласта почвы. И так по всему огороду. Огород испорчен!

Аналогичная картина и здесь.
И кому такая вспашка нужна? Вот и выходит, что картинки вроде эффектные, а толку от такой вспашки мало.


Кстати, в Интернете можно увидеть заманчивые картинки не только о плуге. В этом видеоролике показано окучивание картофеля мотоблоком с дисковым окучником. Пользы от таких дисков будет мало. С сорняками они справляются плохо, а малый диаметр дисков не позволит эффективно выполнить более позднее окучивание.

Обратите внимание, как плуг Зыкова выполняет оборот пласта почвы. Даже при такой небольшой глубине вспашки стерня практически полностью заделывается в почву. А это очень важно для эффективного разложения растительной массы.

Вид на плуг Зыкова слева-сзади. Слева – невспаханный участок со стернёй и сорняками, справа – всё заделано в почву!

После прохода плуга Зыкова поверхность пашни остаётся без растительных остатков, что и требуется по агротехнике.

Плуг Зыкова имеет еще одну особенность: за счёт острого угла вхождения в почву лемех плуга не упирается в прочные корни растений, а срезает их, что существенно облегчает управление мотоблоком.

Поскольку плуг Зыкова запатентован, те, кто копирует его, продают под другим названием или обозначением. Например, «скоростной плуг». Очевидно авторы, как им кажется, столь «удачного» названия плуга, преследуют цель привлечь покупателя высокой скоростью вспашки (ну кто не хочет быстро вспахать свой огород?), подсовывая им обычный плуг. Заметим на этот счёт, что даже лошади не пахали рысью, не говоря уже о галопе. Очевидно, на то были причины. А тут такое предлагают человеку!
Кроме того, авторам «скоростного» плуга, как мы понимаем, невдомёк, что ещё 100 лет тому назад было установлено: при повышении скорости вспашки сопротивление почвы плугу не растёт пропорционально. Оно растёт в квадратичной зависимости! Т.е., если увеличить скорость движения плуга в 2 раза, то сопротивление вырастет не в 2 раза, а как минимум в 4! (Сомневающиеся могут почитать об этом в научном труде «Теория плуга» академика В.П.Горякина»). Значит мощности двигателя надо больше, и расход топлива увеличится. Вот почему скоростная вспашка применяется исключительно на тракторной тяге.

А вот итальянская компания Benassi хорошо знает об этой особенности почвы, и удачно использовала скорость для того, чтобы мотоблок Итальяно-6 весом всего 60 кг пахал так же качественно, как и тяжёлый. Подробнее читайте на нашем сайте статью «ИТАЛЬЯНО-6. Часть 2: В работе».

Здесь вы можете посмотреть вспашку огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120R) с оборотным плугом Зыкова.

Вспашка огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120R) с оборотным плугом Зыкова (продолжение). Обратите внимание, как наш механик Донец в конце огорода делает разворот: плуг поворачивается лёгким движением ноги, а при развороте мотоблока срабатывает дифференциальная ступица и разблокирует колёса.

Вспашка огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120R) с оборотным плугом Зыкова нашим механиком Русланом Карабутой.

Удачная геометрия лемешно-отвальной поверхности плуга Зыкова обеспечивает качественное крошение почвы, полный оборот пласта и заделку растительных остатков.

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания

Любой дачник желающий приобрести плуг для мотоблока, осознает, что это приобретение способно сделать более легким вспашку земли, также с его помощью легче перевернуть верхние пласты закопать и необходимые удобрения.

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать

Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?

оборотный плуг

К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.

Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.

Роторный плуг

Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.

При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.

Оборотный плуг

Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.
Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.

Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).
Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.

Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.

При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.

Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).

Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.

Фото плуга для мотоблока

Плуг зыкова для мотоблока

Плуг двухсторонний (окучник)

Плуг Зыкова для мотоблока

Специально разработанный плуг Зыкова для мотоблока по форме имеет существенное отличие от других ему подобных агрегатов, что позволяет лучше обработать почву, раскрошить и перевернуть ее. Такая обработка помогает почти полностью избавится от сорняков.

Устройство плуга Зыкова

  • -лемех на корпусе агрегата;
  • -стойка, котораяпомогает прикрепить технику к мотоблоку;
  • -полевая доска (придает устойчивости модели);
  • -опорная часть;
  • -перо, чтобы переворачивать почву и получить более равномерно обработанную пашню.

Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно

Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.

Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.

Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.

Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.

Конструкция одно корпусного плуга

Самая простая конструкция у однокорпусного плуга (его изготовление мы рассмотрели выше). Именно с такого плуга можно начать изготовление для новичка, к тому же чертежей такого плуга великое множество.
Более сложная конструкция у оборотного плуга. У такого плуга вверху корпуса есть загнутое перо, которое позволяет переворачивать пласт земли при обработке, что особенно оптимально для твердой почвы.

Для изготовления такого плуга потребуются значительные усилия и куда больше знаний (что обусловлено более сложным чертежом и более тщательным подбором материалов). Также необходимо точно выполнять все инструкции при изготовлении такого агрегата.

Роторный плуг

Самый сложный в изготовлении – это роторный плуг.

У него в наличии несколько лемехов, закрепленных на одной оси. Когда обрабатывается почва, то ось поворачивается, что дает перевернуть пласт земли. Такая конструкция позволяет использовать меньше физической силы, при обработке почвы до 30 см. Также можно обрабатывать землю по различным траекториям, а не только по прямой линии.

Если вы решаете, стоит ли делать плуг самостоятельно, то можно смело вас заверить, что стоит. Начните с более простой конструкции и постепенно достигнете мастерства в этом деле. Еще один аргумент в пользу самостоятельного изготовления в том, что заводские аналоги стоят довольно дорого, поэтому изготовление плуга своими руками имеет экономический смысл.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector