5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок затяжки болтов гбц дэу нексия 8 клапанная

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Необходимость в снятии головки блока цилиндров может возникнуть по нескольким причинам. Одной из таких причин является замена прокладки головки блока ввиду ее «пробоя», в результате которого охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндры двигателя. Определить данную неисправность несложно — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается, а заметных утечек в местах соединений шлангов и патрубков системы охлаждения не наблюдается, давление масла в системе смазки падает, выхлопные газы, вырывающиеся из глушителя, приобретают характерный белый цвет.

При замене прокладки головки блока цилиндров полная разборка самой головки, а также снятие с нее впускного и выпускного коллекторов не требуется.

Степень сложности: 4.
Время выполнения: 8 часов.
Снятие:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).

2. Снимаем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель F7 из блока предохранителей, запускаем двигатель и оставляем его работающим, пока он не остановится. Затем выключаем зажигание.

3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).

4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимаем ремень привода ГРМ и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Задняя крышка привода ГРМ — снятие и установка»).

6. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя. Для этого торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта (на двигателе А15МF — 3 болта) крепления приемной трубы (см. «Масляный поддон двигателя — снятие и установка» п. 5).

7. При помощи большой шлицевой отвертки извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя.

8. Снимаем тросик привода дроссельной заслонки.

9. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы с двух сторон.

10. Нажимая на металлические защелки, отсоединяем электрические разъемы от форсунок.

11. Отсоединяем 2 электрических разъема от распределителя зажигания.

12. Накидным ключом на 12 откручиваем гайку скобы крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель зажигания.

13. Отсоединяем электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Отсоединяем электрические разъемы от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

15. Откручиваем болт крепления минусовых проводов от корпуса подшипников распределительного вала и отсоединяем провода.

16. Перебрасываем жгут проводов со всеми разъемами за впускной коллектор двигателя.

17. Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. 1). При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг системы охлаждения двигателя (поз. 2). Накидным ключом на 12 откручиваем болт крепления регулировочной планки натяжения ремня привода генератора (поз. 3) и снимаем планку.

18. При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с патрубком корпуса термостата.

19. Отсоединяем шланги обогрева узла дроссельной заслонки.

20. Ослабив хомут, отсоединяем шланг системы отвода газов от магистрали.

21. Торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

22. . и снимаем головку блока цилиндров вместе с распределительным валом, впускным и выпасным коллекторами.

23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров, тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров, устанавливаем новую прокладку.

Если на привалочных поверхностях головки или блока цилиндров имеются углубленные канавки, оставленные охлаждающей жидкостью, пробившей прокладку, то соответственно головку или блок цилиндров следует заменить или отправить в специализированную мастерскую на фрезеровку.

Установку головки блока цилиндров производим в обратной последовательности. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров должна выполняться от центра к краям головки. Предварительная затяжка болтов выполняется моментом 25 Н·м. Затем болты затягиваются моментом 100 Н·м. После этого последовательно выполняется доворот каждого из болтов на 60 градусов, потом еще на 60 градусов, и затем еще на 30.

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Необходимость в снятии головки блока цилиндров может возникнуть по нескольким причинам. Одной из таких причин является замена прокладки головки блока ввиду ее «пробоя», в результате которого охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндры двигателя. Определить данную неисправность несложно — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается, а заметных утечек в местах соединений шлангов и патрубков системы охлаждения не наблюдается, давление масла в системе смазки падает, выхлопные газы, вырывающиеся из глушителя, приобретают характерный белый цвет.

При замене прокладки головки блока цилиндров полная разборка самой головки, а также снятие с нее впускного и выпускного коллекторов не требуется.

Степень сложности: 4.
Время выполнения: 8 часов.
Снятие:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).

2. Снимаем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель F7 из блока предохранителей, запускаем двигатель и оставляем его работающим, пока он не остановится. Затем выключаем зажигание.

3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).

4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимаем ремень привода ГРМ и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Задняя крышка привода ГРМ — снятие и установка»).

6. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя. Для этого торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта (на двигателе А15МF — 3 болта) крепления приемной трубы (см. «Масляный поддон двигателя — снятие и установка» п. 5).

7. При помощи большой шлицевой отвертки извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя.

8. Снимаем тросик привода дроссельной заслонки.

9. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы с двух сторон.

10. Нажимая на металлические защелки, отсоединяем электрические разъемы от форсунок.

11. Отсоединяем 2 электрических разъема от распределителя зажигания.

12. Накидным ключом на 12 откручиваем гайку скобы крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель зажигания.

13. Отсоединяем электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Отсоединяем электрические разъемы от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

15. Откручиваем болт крепления минусовых проводов от корпуса подшипников распределительного вала и отсоединяем провода.

16. Перебрасываем жгут проводов со всеми разъемами за впускной коллектор двигателя.

17. Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. 1). При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг системы охлаждения двигателя (поз. 2). Накидным ключом на 12 откручиваем болт крепления регулировочной планки натяжения ремня привода генератора (поз. 3) и снимаем планку.

18. При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с патрубком корпуса термостата.

19. Отсоединяем шланги обогрева узла дроссельной заслонки.

20. Ослабив хомут, отсоединяем шланг системы отвода газов от магистрали.

21. Торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

22. . и снимаем головку блока цилиндров вместе с распределительным валом, впускным и выпасным коллекторами.

23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров, тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров, устанавливаем новую прокладку.

Если на привалочных поверхностях головки или блока цилиндров имеются углубленные канавки, оставленные охлаждающей жидкостью, пробившей прокладку, то соответственно головку или блок цилиндров следует заменить или отправить в специализированную мастерскую на фрезеровку.

Установку головки блока цилиндров производим в обратной последовательности. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров должна выполняться от центра к краям головки. Предварительная затяжка болтов выполняется моментом 25 Н·м. Затем болты затягиваются моментом 100 Н·м. После этого последовательно выполняется доворот каждого из болтов на 60 градусов, потом еще на 60 градусов, и затем еще на 30.

Порядок затяжки болтов гбц дэу нексия 8 клапанная































( один распредвал)
Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров


При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить
прокладку головки. Отворачивать болты крепления головкисследует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нижний шланг радиатора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону.
5. Распределитель 14 с проводами.
6. Тросы от:
– кронштейна впускного трубопровода;
– корпуса дроссельной заслонки;
– переключателя на низшую передачу.
7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
8. Шланги:
– топливные (подводящий и сливной);

Предупреждение
Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до
уменьшения давления в топливной системе.

– шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса
дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;
– шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;
– верхний шланг радиатора.
9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода.
10. Клемму датчика концентрации кислорода.
11. Электрические провода:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
12. Зубчатый ремень.
13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным).
14. Корпус 8 распредвала.
15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин.
2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую
плоскость корпуса распредвала.
2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы).
3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров.
4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.
4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм.
4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии
затяжки болтов головки цилиндров).
4в. Дополнительно завернуть болты на 60°.
4г. Дополнительно завернуть болты на 30°.
5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36.
6. Зубчатый ремень 44.
7. Клеммы электрических проводов:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу.
9. Клемму датчика концентрации кислорода.
10. Шланги:
– верхний шланг радиатора;
– шланг принудительной вентиляции картера;
– шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;
– топливные (подводящий и сливной).
11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу
дроссельной заслонки и впускному трубопроводу.
12. Тросы к:
– кронштейну впускного трубопровода;
– корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;
– переключателю на низшую передачу.
13. Распределитель зажигания 14 с проводами.
14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня.
15. Нижний шланг радиатора.
16. Отрицательный провод батареи.
17. Залить охлаждающую жидкость.
18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.
19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в
последовательности,

Очистка направляющих втулок клапанов

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

Измерение высоты головки блока цилиндров


А = 96 ± 0,25 мм

Перед демонтажом головки блока цилиндров и механизма газораспределения
измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма
газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Механизм газораспределения.
2. Вывинтить свечи зажигания.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину:
– неправильный монтаж;
– ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров;
– отсутствие штифтов.

Предупреждение
При использовании механизированной металлической щеткисследует надевать
защитные очки во избежание травмирования глаз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается
применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров.
2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов.
3. Резьбовые отверстия.
4. Остатки герметика в свечных отверстиях.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение
При монтаже головки применять только новые крепежные болты.

2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах.
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей.
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров.
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить
головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров.
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно
отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша).
7. Посадочные поверхности:
– заглушки рубашки охлаждения.
8. Направляющие втулки клапанов.
Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить
состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они
центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением
диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить
направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на
ремонтный размер.
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин.
Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления
работоспособности седел клапанов следует использовать специальную
шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя
шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Свечи зажигания.
2. Клапаны и клапанные пружины.

Предупреждение
Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока
цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять клапаны и клапанные пружины.

Предупреждение
При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию
деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места,
которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.
При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от
повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапаны от нагара и смолистых отложений. Нагар удаляют проволочной щеткой, а
смолистые отложения – с помощью замачивания в жидкости для очистки карбюратора.

Предупреждение
Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток
обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и
контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не
царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками

Направляющие втулки клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Развертывание отверстий втулок


Измерить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазоры между стержнем клапана и втулкой. Можно использовать два способа
измерения.
– Вставить клапан во втулку. Приподнять клапан на 3 мм от седла и покачать из
стороны в сторону, измерить боковые перемещения клапана.
– Измерить внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана.
Взять разницу диаметров.
Отверстия направляющих втулок могут быть развернуты на больший ремонтный
размер, см. рис. Развертывание отверстий втулок. В этом случае надо использовать
клапаны с увеличенным диаметром стержня.

Характер износа наконечника стержня клапана

Зоны износа клапана


1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ
2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ
3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ
4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ
5. ФАСКА
6. КРОМКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Несоосность клапана и седла. Приподнять клапан от седла и нанести на фаску головки клапана тонкий слой краски (берлинской лазури). Опустить клапан на седло, прижать и осторожно повернуть. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла. Вытереть следы краски. Нанести на фаску седла тонкий слой краски (берлинской лазури) и повторить проверку. По следам краски на фаске клапана можно судить о соосности клапана и седла. При неудовлетворительном прилегании головки клапана к седлу необходимо обработать фаски деталей шлифованием или заменить клапаны.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Износ наконечника стержня клапана. Канавки для установки сухарей и уплотнений на выкрашивание и износ стенок. Если канавки имеют дефекты, следует заменить
клапаны. Фаску головки клапана на наличие раковин и трещин. Если фаска сильно
повреждена, проверить зеркало соответствующего цилиндра и поршень. Стержень
клапана на наличие задиров и царапин. Задиры и неглубокие царапины можно вывести тонким наждачным бруском. Прямолиней ность стержня клапана и коробление головки. Использовать в качестве опор клапана V-образные измерительные призмы. Деформированные клапаны следует заменить.
Фаску головки клапана на наличие концентрической канавки. Если глубина канавки велика и при шлифовании головки клапана получится острая кромка, клапан
необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть перешлифована на
номинальные размеры, если в остальном клапан годен для дальнейшего
использования. При невозможности перешлифовать фаску клапан подлежит замене.
Измерить толщину кромки головки клапана после шлифования. Если толщина кромки менее допустимого значения, заменить клапан.
Головка цилиндров. Корпус распределительного валаDaewoo Nexia
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
    21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.

Замена прокладки ГБЦ Дэу Нексия

Прокладка ГБЦ на Daewoo Nexia имеет солидный срок службы. Как правило, ее хватает как минимум на 150 000 (км) пробега.

Когда прокладка головки блока цилиндров приходит в негодность, то работа двигателя внутреннего сгорания сталкивается с существенными проблемами:

  1. Утрачивается необходимый уровень компрессии
  2. Двигатель начинает троить
  3. На свечных головках появляется нагар
  4. Система выпуска начинает производить густое задымление
  5. Антифриз подмешивается в двигательную смазку

Эксплуатировать автомобиль с утратившей герметичность прокладкой ГБЦ категорически запрещено !

Работа по замене прокладки головки блока цилиндров Дэу Нексия имеет повышенный уровень сложности. Чтобы добраться до прокладки ГБЦ, необходимо демонтировать чуть ли не половину силового агрегата . Мастера из специализированного сервисного центра тратят на эту работу не менее 8 часов.

Стоит обратить внимание, что порядок работы по замене прокладки ГБЦ в Daewoo Nexia с двигателем на 8 и 16 клапанов полностью одинаков. На видео производится замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе, а некоторые фото в данной инструкции относятся к 8-клапанному ДВС.

Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Работу по замене уплотнителя головки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы:

  1. Съем ремня ГРМ и задней крышки защитного кожуха
  2. Демонтаж клапанной крышки
  3. Извлечение головки блока цилиндров

При выполнении этой работы мастеру не обойтись без второй пары рук, так что пригласите помощника.

Как снять ремень ГРМ и заднюю крышку

  • Заезжаем авто на смотровую яму.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Отсоединяем датчик температуры входящего воздуха.

  • Отсоединяем патрубок воздуховода от двигателя и дросселя. Дополнительно отщелкиваем верхнюю крышку воздушного фильтра Daewoo Nexia. Убираем все эти элементы.

  • Демонтируем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Держится на 2 саморезах.

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

  • Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах) .
  • Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ.

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

  • Демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
  • Снимаем правый грязезащитный подкрылок.
  • Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

  • Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

  • Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

  • Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia.

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Выдергиваем со свечей высоковольтные провода.
  • Снимаем клапанную крышку. На 8-клапанной модели двигателя крышка держится 8 болтиками на 10. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно использовать старый уплотнитель недопустимо .

  • Откручиваем шкив распредвала. На 16-клапанном двигателе установлено 2 шкива. На каждом из распределительных валов предусмотрен шлиц под рожковой ключ на 22 . Стопорим ключом на 22 распредвал и накидной головкой на 17 откручиваем крепеж шкива.

  • Снимаем шкив распредвала.

  • Демонтируем натяжной ролик ГРМ. Его удерживает болт на 13.

  • Извлекаем шкив коленвала. Для этого может потребоваться съемник, если шкив посажен с натягом.

  • Откручиваем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ. Ее удерживает 4 болта с головкой на 10.

  • Снимаем заднюю крышку ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

  • Извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя. Для этого прибегаем к помощи большой ударной отвертки.

  • Отсоединяем от топливной рампы топливопроводы (с правой и левой стороны).

  • Извлекаем проводные колодки из форсунок.

  • Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

  • Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

  • Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

  • Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

  • Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

  • Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

  • Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

  • Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

  • Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

  • Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров .
  • ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что замена прокладки ГБЦ на Daewoo Nexia обычно совмещается с обслуживанием поршневой группы. Тщательной ревизии подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца, рабочие поверхности камер сгорания.

Так как головка блока цилиндров полностью демонтирована, есть резон провести обслуживание клапанных узлов. Как правило, в замене нуждаются: гидрокомпенсаторы, рокера, направляющие втулки, пружины и пр.

Это достаточно объемная и содержательная работа, которая по плечу только группе мастеров высокой квалификации .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector