Проект где лучше растет лук
Выращивание лука в домашних условиях
Всероссийский конкурс исследовательских работ
в домашних условиях
Автор работы: , ученица 2В класса,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
2015
1.1. История происхождения репчатого лука……………………………………. 4
1.2. Лук — ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой…. …5
1.3. Условия выращивания лука ………………..………………………………. 6
Выращивание лука в домашних условиях………….…………………………..6-10
Введение
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли!
Это загадка про лук. Его листья очень похожи на стрелы. Моя бабушка каждую весну сажает в огороде лук на грядки. Когда вырастают зелёные перья лука, она срезает их и делает луковые пироги, добавляет зелёный лук в салаты, в суп. Зимой она выращивает лук на подоконнике. Некоторые луковицы она сажает в почву, а некоторые – в баночки с водой. На мой вопрос: «Зачем?» Она ответила: «Чтобы ты не болела!» Мне стало интересно узнать, какие вещества содержатся в зелёном луке, если он помогает укреплять здоровье, где лучше растёт лук, в почве или в воде, где зеленые перья будут длиннее и гуще? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила сама больше узнать о зелёном луке, вырастить его, наблюдая за ним.
В основу исследования была выдвинута следущая гипотеза: разные способы выращивания лука по — разному влияют на его рост.
Цель работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Исходя из целей исследования и рабочей гипотезы, в работе мы поставили следующие конкретные задачи исследования:
1. Узнать историю происхождения репчатого лука;
2. Определить значение лука для здоровья человека;
3. Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды ( вода и почва) в домашних условиях.
Объектом исследования является овощ-лук репчатый.
Предмет исследования: процесс выращивания лука репчатого на перо в домашних условиях.
Основными методами нашего исследования были: анализ литературы, наблюдение, сравнение, измерение, опрос, эксперимент.
1.1. История происхождения репчатого лука
Луковых культур много — больше 300, но самым популярным среди них является лук репчатый. Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия, откуда оно распространилось в незапамятные времена в Грецию, Египет, Рим. Полагают, что первыми узнали вкус лука афганские, иранские, туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным тропам. Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству. Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
1.2. Лук — ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой.
Лук – это необыкновенное растение, которое подарила нам природа. В народной медицине считается, что нет такого заболевания, при котором лук не принес бы пользу. «Лук от семи недуг», — говорят в народе. Зеленый лук – это кладезь витаминов, особенно в зимнее и весеннее время.
Древние врачи, используя лук как лечебное средство, считали, что нет ни одного заболевания, при котором он не принес бы пользу больному. Удивительные свойства лука способствовали его быстрому распространению по всему земному шару. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения — луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнала, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук. А самое главное вещество – фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии, именно они делают лук на вкус острым. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от цинги репчатым луком, а также делали кашицу из натертого лука и накладывали на раны. Основное направление применения репчатого лука в народной медицине и магии тоже базируются на его уникальном витаминном составе: цинга, авитаминоз. Репчатый Лук обладает сильнейшими антибактериальными антивирусными свойствами. Соответственно распространены эффективные народные рецепты использования его при таких болезнях, как абсцесс, ангина, грипп, фурункулы, нарывы, гнойные раны и др. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. Теперь стал понятен смысл ответа бабушки на мой вопрос.
1.3. Условия выращивания лука
Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия, главные из которых – свет, тепло и влага. Свет дает растению ту энергию, с помощью которой оно усваивает, то есть переваривает минеральные соли. Без достаточного освещения удобрительные поливы и опрыскивания не только не принесут пользы, но даже могут пойти во вред растению. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.
Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы, так приятно увин
II. Практическая часть же зимой натуральные витамины особенно нужны нашему организму. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях
Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы так приятно увидеть на столе зелень свежего лука! Выращивание лука на зелень в домашних условиях доступно каждому, так как это растение одно из самых неприхотливых овощей для огорода дома. Выгонку лука репчатого на зеленое перо в квартире можно вести круглый год используя площадь балкона, зимой – подоконника, а так же различные полки, столики и т. д. Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на «перо» и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и температуре. Остановились на следующих объектах:
1. выращивание в земле;
2. выгонка зелени в воде.
Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.
Подготовка к посадке репчатого лука состояла из следующих этапов:
Подготовка емкостей для посадки;
Подготовка грунта для посадки (взяли грунт из огородного участка);
Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек.
Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой.
Уход за растениями: полив, замена воды в емкости.
Проведение наблюдений за ростом растений.
Фиксация наблюдений.
Посадка лука в землю и воду.
Цель: выгонка лука репчатого на зеленое «перо»
Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.
30 октября, выбрав луковицы, примерно одинаковые по размеру, мы посадили две луковицы в пластиковые стаканы с водой комнатной температуры, а три других луковицы посадили в землю. Поставили наш лук на подоконник, в этом месте есть и тепло от батареи, и свет, а полив мы обеспечили нашему лучку сами, далее стали вести наблюдение и записывать в таблицу рост лука по дням, в результате у нас получилась такая таблица:
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»
Светлана Ловыгина
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»
Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?
На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — это кушать зелёный лук.
В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда — супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.
В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.
А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.
Цель моего исследования: влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.
1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.
2. Изучить условия для роста и развития растений.
3. Подобрать необходимые материалы.
4. Вырастить лук.
Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.
Объект исследования: лук.
Предмет исследования: условия выращивания зелёного лука в комнате.
Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.
План работы:
1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.
3. Ухаживать за посадками.
4. Оформить результаты эксперимента.
1. Откуда к нам пришел репчатый лук.
Репчатый лук — одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий — разнообразные его изображения.
В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.
В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.
И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.
2. Условия роста и развития растений.
Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия:
Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.
Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:
— листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,
— корни впитывают из почвы воду,
— при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.
В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.
Этот процесс называется фотосинтезом.
Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.
Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.
3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.
Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.
Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017
Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.
Для работы мы подготовили:
• Стеклянные баночки с условными обозначениями
• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)
1 команда — посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.
• Наполнили баночку водой.
• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
• Поставили на подоконник.
2 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света
• Наполнили баночку водой.
• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
• Поставили в темное место.
3 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.
• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
• Поставили на подоконник.
Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.
В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.
Исследовав результаты экспериментов команд, мы с ребятами пришли к следующим выводам:
1. Лук – источник витаминов.
2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.
3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода.
4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.
В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.
Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.
Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.
В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Лучок мы дружно посадили.
За посадками следили.
Вырос зелёный, крепкий лук,
Вылечит от всех недуг!
1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975
2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»
3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987
4. Статьи из интернета
• «История появления лука»
• «Лук от семи недуг»
Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. » Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму «. Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.
Исследовательская работа Слайд 1 «Добрый день!» Меня зовут Волова Валерия. Мне 6 лет. Я посещаю подготовительную группу, детский сад «Василёк», деревня Юрятинская.
Исследовательская работа об участнике ВОВ Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной презентации речь пойдет об отце, дедушке и прадедушке, участнике ВОВ Зенченко Александре Федосеевиче.
Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.
Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..
Исследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.
Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.
Исследовательская работа «Волшебная радуга» Исследовательская работа «Волшебная радуга» Авторы: Редькина Виолетта, воспитанница подготовительной группы МБОУ «СОШ № 2». Руководители:.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.
Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.
Проект «Выращивание лука» Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮрий Пашанин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Проект «Выращивание лука» Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства.» — Транскрипт:
2 Проект «Выращивание лука»
3 Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решила приобрести и я.
4 Выращивание лука, знакомство с правилами ухода за ним.
5 1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг и газет по теме проекта; 2.Выяснить условия выращивания лука и подготовки грядок под него; 3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.
7 Для работы над проектом взяла семена – севок лука репчатого Штуттгартер Ризен. Это раннеспелый острый сорт. Луковицы округлые, плотные, массой г. Сорт обладает отменными вкусовыми качествами. Очень хорошо сохраняется на протяжении длительного времени. Универсального пользования.
8 Для работы составила план действий. 1. Знакомство с сортами лука (По собранному материалу) 2.Подготовка и удобрение грядок для посадки посевочного материала; 3. Посадка севка; 4.Наблюдение и уход за всходами; 5. Сбор урожая;
9 Сделали 3 грядки. Севок рассортировала для посадки
10 Посадку произвела 31мая, предварительно полив все участки и засыпав ряды древесной золой
11 ДеньРезультаты наблюдений % всхожесть на 2 и 3 грядках 30.05Подготовка грядок для посадки лука 29.06Первая прополка от сорняков, рыхление почвы 31.05Посадка рассады, полив15.07Вторая прополка, рыхление почвы 03.06Появление корней, полив Наблюдения, полив по мере необходимости 07.06Появление первых ростков, рыхление почвы 25.08Уборка урожая. Просушка лука на солнце.
12 Первые всходы Первые всходы появились примерно через неделю, 7-10 июня, а к следующей неделе всходы были 100%. Уход за посевами Уход заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Прополку и полив проводила по мере необходимости. Подкормки Провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение. Борьба с вредителями Вредителей на грядках не было, но для профилактики посыпала грядки древесной золой. Сбор урожая С первой грядки собрала – луковицы маленького размера (немного), со второй и третьей грядки – луковицы крупного размера.
13 Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай. Выводы: если хотим получить хороший урожай по количеству, нужно брать мелкие луковицы, а если хотим получить урожай крупными луковицами, то нужно посадить разрезав на части крупные луковицы, но сбора будет мало.
14 В селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое». Говорят, что этот друг Ото многих от недуг. Станешь друга раздевать — Станешь слёзы проливать. Догадались? Этот друг — Огородный чудо-лук. Чудо-лук, бочок круглённый, На макушке — чуб зелёный.
15 Литература: Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, Гуркин В.А., Докучаева Г.Н. «Лук от 100 недуг»издательства АиН1998. Надеждина Н.Где щи, там и нас ищи!. – М.: Малыш, интернетресурс
Проект где лучше растет лук
Время проекта: февраль 2014 г
Продолжительность проекта: 3 недели.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна
Направленность работы: исследовательская.
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету .
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц .
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.
Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые — твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Крупные луковицы кричали :
-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Мелкие не отставали:
-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Выращивание лука в воде.
Вырастили лук в воде.
Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.
Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.
Выращивание лука в земле.
Готовим землю к посадке лука : разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая.
Обрежем сухую шейку луковицы , чтобы перьям легче было прорасти.
Посадим луковицу донцем в землю.
Вот такой «огород» у нас получился.
И домик с домашними животными и бабушка — хозяюшка есть.
Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.