Проект по окружающему миру 3 класс выращивание рассады
Долгосрочный проект «Вырастим цветок»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проект проводится в рамках предметов «Окружающий мир», «Технология», факультатива «Моя малая родина».
Имеет экологическую и социально-значимую направленность. Включает совместную работу детей и родителей.
В рамках реализации проекта происходит знакомство детей с размножением растений,наблюдение за развитием растений, высаживание цветов на клумбу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта : классный руководитель Сечкова И. В.
Участники проекта : учащиеся 3 б класса.
Время проведения: февраль 2016 – сентябрь 2016
Огромную роль в образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Материал, знания, полученные учащимися на различных уроках, кружках, факультативах, должны стать базой, которую дети смогут применить в жизни, которая принесёт пользу обществу, природе. Проведение наблюдений детьми позволяет сравнивать, анализировать. Практическая деятельность позволяет ученикам изучать объекты природы не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
С расширением городов, с более плотной застройкой домов на улицах, всё меньше остаётся места для зелёных насаждений. Мы часто слышим об ухудшении экологической обстановки, об экологических катастрофах, но забываем о том, что если каждый посадит или позаботится об одном растение, покажет пример ребёнку, то дети с детства будет приучены заботиться об окружающей природе. У них сформируется нравственное отношение к окружающему миру, и конкретно к той среде, тем местам, которые его окружают. А любование цветком, благоустройство, украшение школьного двора клумбами с цветами, способствует также формированию эстетического вкуса.
Проект проводится в рамках предметов «Окружающий мир», «Технология», факультатива «Моя малая родина». В результате наблюдений и исследований учащиеся получают представление о размножении и развитии растений, о пользе приносимой растениями, о значение цветов в жизни человека. В ходе проектной деятельности учащиеся изготавливают семена из пластилина, цветы, из различных материалов, совместно с родителями выращивают рассаду цветов, высаживают рассаду на клумбу, собирают семена.
Создание условий для формирования у детей понимания важности заботы об окружающей среде, осознание значимости выполняемой работы для себя и для общества в целом.
— сформировать у детей интерес к конкретному объекту – цветок;
— вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о цветке;
— развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания, умения, навыки;
— воспитывать умение сопереживать всему живому;
— воспитывать эстетический вкус;
— использовать полученные умения на практике.
Вырастив цветок своими руками, ухаживая за ним, дети станут более бережно относиться к окружающей природе.
Формы работы с классом:
— Тематические классные часы по экологической, эстетической тематике;
— Экскурсии, прогулки по достопримечательностям города, микрорайона;
— Работа на пришкольном участке
1. Подготовительный (классное обсуждение)
2. Основной (накопление информации, наблюдение, изготовление поделок)
3. Заключительный этап (высаживание рассады на клумбу)
План реализации проекта
1.Знакомство с размножением растений
Строение и форма семян, распространение семян (сообщения детей)
Лепка семян из пластилина
2. Выращивание рассады цветов
Совместная работа с родителями
3. Наблюдение за развитием растений с фиксированием в дневнике наблюдений
4. Изготовление цветка из бумаги (пластилина, салфеток) по выбору детей
5. Участие в акции «Подари цветок школе»
Высаживание рассады цветов на клумбу
6. Сбор семян однолетних растений
Предполагаемый продукт проекта
Создание клумбы во дворе школы
Критерии результативности проекта
1. Осознание необходимости и пользы от выполненной работы;
2. Желание выращивать или оберегать природные объекты вокруг себя;
3. Бережное отношение к природе;
4. Стремление совершать добрые дела;
5. Эмоциональная удовлетворённость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многолетний опыт работы показал, что не всегда дети правильно поступают по отношению к природе, хотя на уроках окружающего мира этому уделяется большое количество времени. При отборе материала для дан.
Презентация к уроку рисования 1 класс по Неменскому.
Разработка урока по изобразительному искусству для 2 класса.
урок Литературного чтения в 4 классе.
Данное мероприятие я проводила для мам 8 Марта, когда мои дети учились во 2 классе. Во время праздника можно сразу проводить чаепитие, задания чередовать с музыкальными номерами. Я буду рада, если это.
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс «Школа 2100».
Презентация по изготовлению открытки для мам к празднику 8 марта.
Презентация по окружающему миру «Проект «Выращиваем растения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Выращиваем растения» Выполнила: ученица 1б класса МБОУ «Гимназия №17» Смирнова Елизавета (при участии мамы Смирновой Елены Константиновны)
Я и мама в магазине выбрали семена для рассады: ОГУРЦЫ И ГОРОХ!
Перед посевом семена обязательно нужно замочить на сутки. Так они лучше всходят. Для этого из обычного пищевого контейнера мы соорудили «мини-парник».
Парник мы поставили в теплое место.
И уже через 2 дня из семечек появились росточки.
Пришло время высадки семян. Для улучшения качества земли, мы с мамой купили биологически активный экологически чистый грунт для комнатных растений и удобрили почву. Затем высадили семена огурцов в один горшочек, а семена гороха в другой. Закрыли сверху плёнкой, чтобы в почве сохранялось тепло.
Через 3 дня ростки показались из почвы. Однако всходили ростки не дружно: один огурец и один горошек ещё несколько дней не показывались. Росток огурца Росток гороха
Через 2 дня из ростков образовались по два листика.
Всю рассаду я поливала каждый день, и уже через неделю саженцы были примерно по 10 см. Для того, чтобы они не переломились, мы их привязали к палочкам. Огурец, у которого росточек вылез самый последний, был самый маленький.
Мы с мамой решили каждый саженец посадить отдельно друг от друга, так как вместе им стало тесно. Стебель огурцов и гороха был тонкий и длинный из-за того, что рассаде не хватало солнечного света. Поэтому мы организовали дополнительное освещение — поставили возле рассады торшер и направили свет на ростки. ОГУРЕЦ ГОРОХ
Через две недели у рассады огурцов выросли еще по два листочка. Стало 4 листа.
А у гороха уже появились первые «усики»!
Свою рассаду мы привезли бабушке для того, чтобы немного позднее она высадила огурцы и горошек на грядку!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
- Начальные классы
Презентация по окружающему миру «Проект «Выращиваем растения» — отчёт о проектной деятельности ученицы 1б класса Смирновой Елизаветы. В проекте представлены этапы выращивания культурных растений: горох, огурцы. В работе над проектом Елизавете помогала её мама. Работа над проектом проводилась с января по февраль 2016 года.
Исследовательская работа — Выращивание огурцов в открытом грунте — проект на тему
Исследовательская работа «Выращивание огурцов в открытом грунте»
проект на тему
Авторы этой работы выращивали огурцы в открытом грунте. Наблюдая за развитием пчёлоопыляемых и партенокарпических огурцов, ребята опытным путём изучили правила выращивания овоща.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа поможет начинающим педагогам — исследователям.
Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном.
Исследовательский проект по естествознанию (живая природа).
Проектно- исследовательская работа по теме: «Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности.
Исследовательская работа по окружающему миру протекала на протяжении 4 месяцев — с мая по август. Свои наблюдения и выводы Глеб фиксировал в Дневнике наблюдений. В сентябре месяце он защищал свою рабо.
Исследовательская работа на тему: «Выращивание огурцов в комнатных условиях".
Проект для начальных классов «Выращивание огурцов в комнатных условиях»
Описание разработки
1. Введение
Человек издавна разводит в доме красивые растения. Даже разводят такие крупные деревья, как пальма и лимон. В комнате почти не выращиваются взрослые растения овощных культур. Несмотря на это, я решил попытаться вырастить огурцы в комнатных условиях, чтобы самому выяснить, можно ли от такого способа выращивания получить небольшой урожай огурцов.
Я поставил цель:
разработать условия выращивания огурцов в домашних условиях.
Мои задачи:
изучить научную и учебную литературу об исследуемом растении;
узнать условия выращивания огурцов в домашних условиях;
провести практическую работу по выращиванию огурцов в комнатных условиях;
установить время посева семян;
выявить влияние удобрений на рост, развитие огуречной рассады и завязи огурцов.
провести наблюдение за исследуемым растением.
если создать правильные условия для выращивания огурцов в комнатных условиях, то можно получить небольшой урожай огурцов.
Поиск и анализ литературы по проблеме
Работа в Интернете
Беседа со взрослыми
1. 1. Сведения о растении
Из познавательной литературы я узнал, что огурец принадлежит к числу наиболее распространенных овощных культур. Огурцы хороши в любое время года, их употребляют свежими, солеными и маринованными.
Огурец — растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует плодородных почв, хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожайность.
1. 2. История выращивания огурцов
Учительница и мои родители рассказали мне, что огурцы – самый известный, светолюбивый и теплолюбивый овощ. Оптимальная (можно сказать – самая хорошая) температура для прорастания семян, роста и развития растения +25ºС, при температуре ниже +15ºС рост и развитие растений задерживаются, заморозков растение не переносит.
Из Интернета я узнал, что родом огурец из Индии. В России эта культура стала широко известна в XV веке.
Чтобы приступить к выращиванию огурцов в комнатных условиях, мне пришлось тщательно изучить приготовление грунта к посеву семян, рассмотреть все условия развития рассады. Правильно выбрать семена.
Я узнал, чтобы в почве содержались питательные вещества, применяют минеральные удобрения и подкормки.
1. 3. Полезные свойства огурца
Из телепередачи я узнал, что эти овощи имеют огромное пищевое диетическое и лечебное значение. Они содержат большое количество витаминов и других веществ, необходимых для нашего организма.
Сегодня медициной доказано, что огуречный настой очень полезен для организма. Он прекрасно утоляет жажду, устраняет сухость во время болезни, хорошо влияет на пищеварение.
Узнав столько полезного, я решил приступить к действию.
2. Экспериментальная деятельность
по выращиванию огурцов в комнатных условиях
Мною было проведено несколько экспериментов:
Эксперимент № 1: Подготовка грунта к посеву.
Я взял стаканчики для рассады, на дно положил камушки, засыпал грунтом, затем ошпарил землю кипятком, чтобы не появилось лишних блошек, букашек, которые могут съесть корни растений.
Затем принес семена огурцов для теплицы.
Сначала я замочил семена, чтобы они проросли.
Когда у семян появились росточки, я посадил их в землю.
Семена очень быстро проросли, стали расти и развиваться.
Вывод: Чтобы получить урожай огурцов, нужно использовать семена для теплиц.
Исследовательская работа обучающихся
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Обучающиеся решили провести исследовательскую работу по влиянию природных факторов на развитие и рост растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-исследовательская работа Влияние различных природных факторов на развитие растений Авторы работы: учащиеся 2 класса МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки» Руководитель: Деревянова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов 2015 г
Оглавление 1. Введение 2. Обзор литературы. 3. Результаты анкетирования. 4. Проведение эксперимента. 5. Вывод. 6. Список литературы.
Отгадай загадку. Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Введение Загадки-то отгадать нетрудно, а легко ли вырастить огурец? Некоторые из них выглядят здоровыми, красивыми и хорошо плодоносят, другие наоборот, слабые и бледные, и плодов на них нет. Мы решили разобраться, что нужно растениям для успешного роста и плодоношения. Наши родители, бабушки являются садоводами-любителями. Каждый раз по весне они начинают высаживать различные семена, ждать пока растение будет готово к высадке в огород. У каждого садовода есть свое место в квартире, где, по их мнению, лучшие условия для развития растений и свой метод посадки, рыхления и полива. У одних это место – подоконник на солнечной стороне с редким поливом. Другие располагает горшки с ростками на полу возле батареи, где менее яркий свет и чаще поливает ростки. Так какие же условия наиболее благоприятные? Важно ли соблюдать рекомендации при выращивании растений? А может быть все намного проще и не надо им ни света, ни тепла, ни хорошей почвы? Попробуем проверить.
Гипотеза: Мы предполагаем, что растениям для лучшего роста необходимы: — много света и тепла, — регулярный полив, — благоприятная почва.
Цель работы : Мы решили провести исследование и выяснить, какие природные факторы влияют на развитие растений. Для этого мы составили план: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести анкетирование среди одноклассников. 3. Провести эксперимент. 4. Проанализировать результаты эксперимента. 5. Сделать выводы.
Объект исследования : Для опыта мы выбрали семена огурцов, так как они быстро всходят и быстро растут, что дает возможность провести эксперимент в короткий срок.
Предмет исследования Рост и развитие растений, в частности, огурцов, в различных условиях.
Распределение заданий по группам: 1 группа (теоретики) : Вакарчук Р., Логинова А., Егорова Е., Курлапова В., Леонтьев В., Гайдук В., Рустамов Ю, Гильмутдинова А., Кузнецова А., Кунаева К. 2 группа (практики, наблюдатели): Мубараков Р., Венгер К., Горинов В., Жидков Л., Кузнецов Д., Мамбетова А., Полтавцева А., Колесников Д., Танкович А.
Обзор литературы В литературе описано много факторов, влияющих на рост растений. В журналах по садоводству дается много рекомендаций по выращиванию огурцов, советуют прогревать семена в течение 2-3 недель, замачивать их в различных питательных растворах, поливать намагниченной водой, проращивать и только потом сеять. Существует лунный календарь, где указаны дни, благоприятные для посева различных культур в зависимости от фазы луны. Очень важно подготовить почву. Мы узнали, что глинистая почва, которая преобладает в нашем районе, требует внесения песка и перегноя, чтобы разрыхлить почву и не дать образовываться корке, которая не пропускает воздух в почву. Среди множества факторов мы решили исследовать влияние следующих: — тепла — освещенности (солнечного света) — состава почвы — постоянной подкормки удобрениями.
Результат анкетирования Одноклассникам был задан вопрос: Что нужно растениям, чтобы они росли здоровыми, красивыми и давали хороший урожай? тепло хорошая освещенность внесение удобрений благоприятная почва 6% — ответили, что для растений необходима хорошая освещенность, 6% — указали хорошую освещенность, плодородную почву и подкормку растений удобрениями, 23% — указали тепло, плодородную почву и подкормку удобрениями, 65% — указали все четыре фактора.
Эксперимент Мы решили исследовать влияние двух указанных в анкетах факторов: — тепла — освещенности Для проведения опытов 31 марта 2015 г. были посеяны семена огурцов в общий ящичек и соблюдались все условия для развития растений: тепло, полив, плодородная земля, свет. Когда огурцы проросли и продолжали рост, мы решили изменить влияние факторов на развитие растений. Для этого все огурцы были посажены отдельно в стаканчики. Один огурец мы решили освободить от полива, но тепло сохранить, другой – лишить доступа света и сохранить тепло.
Презентация по окружающему миру «Выращивание растений в разных условиях» 3 класс
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ Выполнили работу учащиеся 3 А класса руководитель: учитель начальных классов Шелестова Евгения Юрьевна
Актуальность темы. Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через некоторое время начинают прорастать и образовывать всходы. Отсюда первое условие прорастания семян-это значение воды. Вода необходима семенам для набухания и растворения питательных веществ семени. Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян. Третье условие –значение тепла и света. МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕРИТЬ ЭТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ (полив соком, солевым раствором).
Цели и задачи: Целью представленной нами исследовательской работы является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли, гороха, тыквы, бобов, подсолнуха, арбуза, огурца. Исследуя условия прорастания семян, мы ставили перед собой следующие ЗАДАЧИ: Собрать информацию о растениях. Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян и рост растений. На практике установить, как влияет на проращивание семян и рост растений наличие или отсутствие света, влаги, тепла и воздействие соленых и сладких веществ. ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлись семена растений.
Перед началом исследования была выдвинута ГИПОТЕЗА: если исключить одно из условий и поменять вид полива, то семена не прорастут и не дадут всходов.
Теоретическая часть. Фасоль-растение семейства бобовых. Центром происхождения которой является Южная и Центральная Америка. Высеивают фасоль, когда температура почвы прогреется до +10 с. Фасоль- одна из наиболее ценных продовольственных культур. Молодые недозрелые бобы содержат много белка, сахаров, витаминов, минеральных солей. Из плодов овощной фасоли приготавливают разнообразные блюда и консервы.
Горох Является представителем семейства бобовых. Цветки похожи на парусные лодочки. Это однолетнее травянистое растение. Растет на огороде 3000 лет, но на территории России с 11 века. Горох одна из холодостойких культур. Хорошо переносит избыточную влажность. Благодаря его мощной корневой системе, он может обеспечивать себя влагой за счет более глубоких горизонтов почвы. Среди овощных культур горох является самым богатым источником белка. Используется, как в зеленом свежем виде, так и для консервирования и замораживания.
ТЫКВА Родилась в Южной Америке и считается древнейшей культурой. Её издавна в больших количествах употребляли в пищу, чему способствовали высокая урожайность и большой размер плодов. Плод растения называется тыквиной, он покрыт внешним твердым слоем(корой), под которой находится сочная мякоть и семена. Вопрос, чем считать тыквину-ягодой, фруктом, овощем, пока открыт.
АРБУЗ В 2000 году до н.э. эта так называемая «горькая тыква» попала в руки египтянам, которые, заинтересовавшись водянистыми плодами колоцинта, начали на ней проводить опыты. И после этого арбузы стали распространяться по всему миру. Арбуз-многосемянный плод. У него, как и у ягод, мягкая и сочная середина. Арбуз обволакивает не тонкая кожица, а твердая кожура. Ученые относят арбузы к категории тыквенных ягод. По-другому такие ягоды называют «ложными»
Методом селекции ученые вывели квадратные арбузы.
Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растения. 1 Для чего нужен свет растениям. Свет и фотосинтез. Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно то, что они дают энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, они слабые и вялые.
2 Для чего нужно тепло растениям. Тепло-необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде-в почве и воздухе, т.е. температура. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. У некоторых растений семена прорастают при t почвы близкие к О С. Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество света и тепла, поэтому зацветают в разные сроки. 3 Для чего нужна вода растениям. Клетки растений содержат 85-90% воды. Особенно ее много в сочных плодах , в мягких листьях, а в корнях-от 70 до 90%. Больше воды в клеточном соке вакуолей. Это как бы внутренний запас растений. Клетки листа в жаркий день испаряют много воды, объем вакуолей уменьшается, оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.
Практическая часть. Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение.
Влияние условий на прорастание и выращивание растений Исследования проводились путем проведения опытов с семенами гороха, фасоли, бобов, арбуза, огурца, подсолнуха. Исследование 1 Семена замочили в воде, в соке (мультифрукт), в соленом растворе. ВОДА 6ноября