7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растениеводство в московской области 4 класс

Растениеводство и животноводство в Московской области (4 класс)

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Растениеводство и животноводство в Московской области

Растениеводство Московской области во многом специализируется на выращивании картофеля и овощей. В 2015 году данный регион занял 4-е место по сборам картофеля. По производству овощей всех видов Московская область заняла 5-е место среди российских регионов.

Первый в России завод по производству популярных чипсов «Lays» и «Cheetos» был построен именно в нашем регионе.

Из масличных культур в Московской области распространение получили семена озимого и ярового рапса(масло как основа для маргарина) и семена горчицы.

Из зерновых культур в Московской области в основном выращиваются озимая и яровая тритикале (гибрид ржи и пшеницы на корм), кукуруза на зерно, озимый и яровой ячмень, озимая и яровая пшеница, овес, озимая и яровая рожь.

Производство зернобобовых культур в Московской области. Горох.

Подмосковье направление животноводства заметно преобладает над растениеводством. Основные продукты, которые поставляет область, – это мясо и молоко.

СВИНОВОДСТВО Это направление получило широкое распространение. Направление отличается высокими требованиями, хорошим уровнем производительности, а также большой энергетической ценностью произведенной продукции.

Птицеводство – это направление сельского хозяйства, которое специализируется на производстве яиц и мяса птиц. Дополнительной продукцией отрасли является пух и перо, а также птичий помет, активно использующийся в качестве удобрения для различных растений.

Один из самых известных комбинатов по производству птицы – это комплекс «Элинар-бройлер», который располагается на западе Московской области. Птицефабрика производит значительную долю продукции, поставляет мясо, яйца, а также полуфабрикаты. Еще один крупный производитель куриного мяса и яиц – Петелинская птицефабрика, которая находится в Одинцовском районе

Рыбоводство В Московской области расположено несколько больших рыбхозов, которые поставляют рыбу не только в столицу, но и в другие регионы. Рыбхоз «Бисерово» ежегодно поставляет на рынок от 800 до 1000 тонн карпа. Помимо «Бисерово», еще около 100 мелких и средних компаний поставляют карпа на рынки Москвы.

Крупнейшие хозяйства расположены в Егорьевском районе на Цнинских прудах, на Бисеровских прудах в Ногинском районе, Нарских прудах в Одинцовском

Однако есть и небольшая отрасль рыбоводства, которая пока еще не сильно развита, – это разведение форели. Форелевый рыбхоз «Сходня».

В Дмитровском районе в посёлке Рыбное расположен рыбохозяйственный институт разводящий как рыбу, так и живую икру и личинки.

Московская область – регион интенсивного высокоразвитого сельского хозяйства. Растениеводство Животноводство

Источники https://ab-centre.ru/page/selskoe-hozyaystvo-moskovskoy-oblasti https://ab-centre.ru/page/selskoe-hozyaystvo-moskovskoy-oblasti http://www.ecorodinki.ru/moskovskaya_oblast/ribovodstvo/

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Усинская Ольга Михайловна
  • Написать
  • 1079
  • 07.06.2019

Номер материала: ДБ-619565

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 07.06.2019
  • 934
  • 07.06.2019
  • 69
  • 06.06.2019
  • 138
  • 06.06.2019
  • 53
  • 05.06.2019
  • 94
  • 05.06.2019
  • 83
  • 04.06.2019
  • 107
  • 04.06.2019
  • 81

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Окружающий мир. 4 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 4 класс

Урок 15. Растениеводство и животноводство нашего края

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Растениеводсво и животноводство.

2.Отрасли растениеводства и животноводства.

Глоссарий по теме

Растениеводство — наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

Животноводство — отрасль сельского хозяйства — разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 4 кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 187-195

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 4 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 43-49

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Сегодня мы с Вами вспомним, что такое растениеводство и животноводство. В каждом крае эти отрасли хозяйства имеют свои особенности, которые зависят от природных условий.

2. Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности, а также в декоративных и многих других целях

3. Животноводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

4. И животноводство, и растениеводство подразделяется на отдельные отрасли, которые мы с вами и рассмотрим в ходе нашего урока

5. Так что же такое растениеводство?

Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается возделыванием культурных растений.

6. Во времена первобытных людей не было культурных растений. Люди, в основном женщины и дети, занимались собирательством съедобных ягод, корешков и т.д. Со временем люди научились высаживать растения рядом со своими жилищами, отбирать, сохранять и выращивать лучшие из них. Так и появились культурные растения, которые несут в себе те свойства, которые необходимы для человека.

7. Растениеводство делится на отрасли: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

8. Полеводство — это выращивание полевых культур: пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён.

9. Пшеница- главная культура — кормилица. Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира.

10. Полеводство включает в себя кормовые и прядильные культуры. Такие, как: клевер, люцерна, лён и хлопчатник.

11. Овощеводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием овощных культур.

12. Плодоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур.

13. Цветоводство — отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений

14. Животноводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением полезных сельскохозяйственных животных.

15.Животные поставляют населению продукты питания: мясо, молоко, сало, яйца. Они обеспечивают людей шерстью, пухом, меховыми шкурами (овчина), щетиной, кожей для изготовления тканей, одежды и обуви.

16. Животноводство, как и растениеводство, делится на основные отрасли:

— Разведение крупного и мелкого рогатого скота

В каждом крае животноводство имеет свои особенности, одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

17. Крупный рогатый скот – это, прежде всего коровы. В нашей стране разводят разные породы этих замечательных животных. Все породы делят на молочные, мясные и мясомолочные.

18. Мелкий рогатый скот — это овцы и козы. Очень ценятся породы овец с тонкой шерстью – тонкорунные. Из их шерсти на фабриках делают лучшие шерстяные ткани. Стада овец называют отарами. Большие отары пасутся на степных, полупустынных и горных пастбищах. Коз разводят ради питательного молока, шерсти и очень тонкого, мягкого, шелковистого пуха. Из козьего пуха изготовливают платки и другие изделия.

19. В нашей стране более десятка пород свиней. Их разводят на свиноводческих фермах. Основная порода- крупная белая.

20. Лошадей большое разнообразие. Их насчитывают свыше 250 пород – от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони. Породистых лошадей разводят на конных заводах. Несмотря на то, что современная техника во многих делах заменила лошадей, они до сих пор необходимы для пастухов, охотников и пограничников.

21. Домашние кролики произошли от диких. Выведено более 60 пород домашних кроликов. Все породы кроликов делятся на три группы: мясные, пуховые, мясо– шкурковые. Разводят их ради тёплого, красивого меха, пуха и вкусного, питательного мяса.

22. Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индейки. Особенно много разводят кур. Для этого существуют птицефермы и птицефабрики

23. Рыбоводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением рыбы, улучшением и увеличением рыбных запасов в водоёмах. Включает: рыбоводство в естественных водоёмах (реки, озёра, моря и др.), индустриальное и прудовое рыбоводство.

24. Пчеловодство – это разведение пчёл для получения мёда, воска, пчелиного яда, прополиса, а также для опыления сельскохозяйственных растений

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Животноводство

Разбор типового контрольного задания

  1. Впишите в текст пропущенные слова.

Животноводство – отрасль __________ _________, занимающаяся __________ сельскохозяйственных ___________ для _________ животноводческих _______.

Животноводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Животноводство в Московской области: какие отрасли развиты, где находятся основные центры животноводства?

Глядя на прилавки магазинов в последнее время, можно сказать, что количество мясной продукции российского производства заметно увеличилось. Это положительный момент, поскольку раньше немалую долю рынка составляли зарубежные мясные продукты. Интересно, что большое число продукции производится в Подмосковье. В связи с этим стоит подробно рассмотреть животноводство в Московской области. В этом регионе действительно существуют благоприятные климатические и природные условия для этого рода деятельности.

Сельское хозяйство Московской области: характерные черты и особенности

Подмосковье по праву считается сельскохозяйственным регионом, поскольку около 40% его территории занято в этой отрасли. Конечно, нельзя сказать, что все районы области используются равномерно. Например, в южной части Подмосковья, особенно к югу от Оки, в сельскохозяйственной промышленности занято порядка 50% земель, что составляет очень неплохой показатель. Если говорить о северных районах области, они освоены гораздо меньше. То же самое можно сказать о восточных и западных районах, находящихся на окраинах области. По большей части, сельское хозяйство развивается в пригородах.

В регионе развито множество сельскохозяйственных направлений. Животноводство в Московской области занимает лидирующие позиции. Затем стоит отметить растениеводство, крупные центры которого расположены на юге области. В основном выращиваются зерновые культуры, такие как пшеница, овес, ячмень, рожь. Также важной составляющей растениеводства является выращивание картофеля.

Конечно же, нужно обратить внимание на овощеводство, поскольку оно тоже занимает не последнее место в сельском хозяйстве, в Московской области действует самый крупный в Европе тепличный комплекс.

Насколько развито животноводство в регионе?

Теперь пришло время рассмотреть не только растениеводство, но и животноводство в Московской области. Можно смело сказать, что в Подмосковье направление животноводства заметно преобладает над растениеводством. Основные продукты, которые поставляет область, – это мясо и молоко.

В рамках направления разводят крупный рогатый скот, птиц, в частности кур, и других животных. Свиноводство в Московской области также сильно развито.

Важно отметить, что сельское хозяйство перенесло заметный удар в кризис, который произошел в 1990-е годы. Этот удар чувствуется и сейчас, с тех пор почти все отрасли животноводства в Московской области так и не смогли вернуться к прежним объемам. Многие земли, которые раньше использовались как посевные площади и пастбища, были выведены из оборота, что негативно сказалось на показателях производства.

Немного о свиноводстве в регионе

Это направление получило широкое распространение. Свиноводство – отдельная отрасль животноводства, которая занимается разведением свиней. Направление отличается высокими требованиями, хорошим уровнем производительности, а также большой энергетической ценностью произведенной продукции.

Интересно, что население России потребляет в год около 2 миллионов тонн свинины, а по некоторым данным, даже больше. Свиноводство в Московской области базируется во многих районах региона. Наиболее подходящие породы для разведения в таком климате – это крупная белая. Эта порода является самой популярной в России, поскольку она отлично приспособлена к погодным и кормовым условиям. Также особи обладают высокой плодовитостью и многими другими положительными качествами.

Птицеводство в Московской области: какая продукция производится?

Стоит поговорить и о таком важном направлении, как птицеводство. На территории Подмосковья действует множество птицефабрик, которые поставляют большое количество продукции на прилавки магазинов. Птицеводство – это направление сельского хозяйства, которое специализируется на производстве яиц и мяса птиц. Дополнительной продукцией отрасли является пух и перо, а также птичий помет, активно использующийся в качестве удобрения для различных растений.

Крупнейшие птицефермы Подмосковья

На территории региона функционирует как большое количество крупных птицеферм, так и множество мелких хозяйств. На современных птицефермах автоматизированы многие процессы, что заметно повышает их производительность.

Один из самых известных комбинатов по производству птицы – это комплекс «Элинар-бройлер», который располагается на западе Московской области. Птицефабрика производит значительную долю продукции, поставляет мясо, яйца, а также полуфабрикаты. Еще один крупный производитель куриного мяса и яиц – Петелинская птицефабрика, которая находится в Одинцовском районе.

Рыбоводство в Подмосковье

В Подмосковье также функционирует такая отрасль, как рыбоводство. Поэтому можно сделать вывод, что в этом регионе развито не только животноводство. В Московской области расположено несколько больших рыбхозов, которые поставляют рыбу не только в столицу, но и в другие регионы. Самые крупные центры рыбоводства расположены в нескольких местах: в Егорьевском районе на Цнинских прудах, в Одинцовском районе на Нарских прудах и в Ногинском районе на Бисеровских прудах. Рыбхоз «Бисерово» ежегодно поставляет на рынок от 800 до 1000 тонн карпа. Помимо «Бисерово», еще около 100 мелких и средних компаний поставляют карпа на рынки Москвы.

Также в Подмосковье существует рыбохозяйственный институт, который занимается разведением рыбы. Он находится в Дмитровском районе, в поселке Рыбное.

Однако есть и небольшая отрасль рыбоводства, которая пока еще не сильно развита, – это разведение форели. Единственный форелевый рыбхоз «Сходня» был построен еще до войны.

Урок окружающего мира «Растениеводство в нашем крае». 4-й класс

Класс: 4

Цели:

  • сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае;
  • познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях;
  • развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, зёрна полевых культур;
  • иллюстрации растений, фотографии;
  • видеофильм «Растениеводство нашего края».

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

– Разгадав кроссворд «Обитатели водоёма», мы узнаем, о чем будет наш разговор.

Вопросы к кроссворду:

  1. Растение с плавающими на поверхности водоёма листьями и жёлтыми цветами. Занесено в Красную Книгу.
  2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку.
  3. Детёныш лягушки.
  4. Растение, имеющие листья – стрелы с большими широкими наконечниками.
  5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.
  6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле. (Слайды 3, 4)

– О болоте будет наш разговор. Скажите, надо ли охранять болота?

– Выполняя какие либо действия, человек всегда должен задумываться о последствиях. В природе нет ничего лишнего.

– Докажите на примерах, что водоём является природным сообществом.

– Расскажите о правилах поведения у водоёма. (Слайд 5)

III. Индивидуальная работа по карточкам.

К искусственным водоёмам относятся:
а) реки, моря, океаны;
б) водохранилища, пруды, каналы;
г) ручьи, реки, озёра, моря;

Растения водоёма это:
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;
б) брусника, черника, мох;
в) кувшинка, ряска, тростник;

Санитарами пресных водоёмов считают…
а) рака, беззубку;
б) прудовика, катушку;
в) клопа-водомерку, жука-плавунца;

Живым фильтром называют:
а) головастиков;
б) раков;
в) двустворчатых моллюсков;

Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются:
а) люди;
б) ондатры;
в) цапли;
г) бобры;

С водоёмами связана жизнь:
а) зябликов, трясогузок, соек;
б) цапель, уток;
в) лебедей, тетеревов, сов;

Хищниками пресных водоёмов являются:
а) жуки – плавунцы, щуки, клопы – водомерки;
б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики;

Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что…
а) это плавает ряска;
б) много микроскопических водорослей;
в) на дне много ила;

IV. Работа над новой темой.

Слово учителя. (Слайд 6)

– В далёкой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того, чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки…

И, вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Попробовали специально рассыпать зёрна – получилось, да ещё как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай — дело не простое, для этого много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

– За разведение культурных сельскохозяйственных растений и их выращивание отвечает растениеводство. Посмотрите в словаре, как толкует слово растениеводство С.И.Ожегов? (Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.) (Слайд 7)

– Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

– В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности. (Слайды 8–10)

– Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки, где выращивают овощи, ягоды, фрукты. Рассмотрим простой пример. Люди убрали картофель, и что дальше? (Картофель увозят в погреб, сортируют по размеру, отбирают на семена для посадки в следующем году)

– И не просто отбирают, а берут самые лучшие. Большой картофель никогда не оставляют на семена. Хороший хозяин, опираясь на свой опыт, заботится о будущем урожае. Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.

– Поговорим отдельно о каждой отрасли растениеводства.

Полеводство. (Слайд 11)

– Подумайте, чем занимается эта отрасль.

Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, лён, их зёрна, зёрна кукурузы, подсолнечника, картофель. Работа проводится в группах.

Карточка – помогай-ка. (Слайд 12)

  1. Название группы растений по месту выращивания.
  2. Что получают из каждого растения.
  3. Чем отличаются зёрна. (Слайды 13, 14)

Обсуждение: Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры. Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Эти растения отличаются по форме колосков, у ржи длинные, твёрдые, разные по высоте усы. Рожь выше пшеницы. Зёрна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету. Зёрна овса продолговатые, из них варят кашу. Гречиха отличается зёрнами коричневого цвета и необычной формой. Из неё получают гречневую крупу.

– А что получают из проса и ячменя? (Из ячменя получают перловую крупу, а из проса – пшено.) (Слайды 15, 16)

– Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и семечки) (Слайд 20)

– А изо льна? (Льняное масло) (Слайд 21)

– Это очень интересная культура. Изо льна получают льняное волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду.

– А картофель? (У него используют в пищу подземные части – клубни) (Слайд 19)

– Ещё из картофеля получают крахмал. Любите кисели?

– Выращиванием таких сельскохозяйственных культур занимается полеводство.

– В нашем совхозе «АгроСвет» выращивают эти полевые культуры.

Овощеводство. (Слайды 22–24)

– Чем занимается эта отрасль? (Выращиванием овощей)

– Правильно. Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а ещё в теплицах. Какие овощные культуры вы знаете? (Капуста, огурцы, кабачки, морковь, свёкла, лук)

Показ муляжей и образцов культур.

– Овощи играют огромную роль в питании человека.

– Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде. (Слайд 25)

V. Физкультминутка.

Тара-тара-тара-ра!
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем сеять и пахать
Семена сажать.

VI. Работа по теме.

Плодоводство. (Слайд 27–29)

– Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина)

Цветоводство. (Слайд 30)

– О цветоводстве вы прочитаете самостоятельно на стр. 206.

– Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи – в комнате? (В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холода. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.)

– Мир цветов поразительно красив и разнообразен. Помните, какие прекрасные цветы встретили нас 1 сентября и радовали нас своей красотой.

Работа в рабочей тетради. (Слайд 32)

VII. Закрепление изученного.

– Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).

– Какие отрасли развиты в нашем крае?

VIII. Игра «Узнай растение».

– Угадай растение и назови отрасль растениеводства, которая его выращивает.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь, овощеводство)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива, плодоводство)

Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат.
(Подсолнечник, полеводство)

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак, цветоводство)

В поле – метёлкой,
В мешке – жемчугом.
(Рожь, полеводство)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста, овощеводство)

Низок да колюч,
Сладок да не пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерёшь.
(Крыжовник, плодоводство)

– Самостоятельно дополните схему «Растениеводство» названиями культур, которые выращивает каждая отрасль.(Взаимопроверка в парах)

IX. Тест по теме: «Растениеводство нашего края».

X. Подведение итогов урока.

– Назовите отрасли растениеводства.

XI. Домашнее задание.

Прочитать текст, ответить на вопросы (с. 201–207).

Выполнить задание № 1, 4 в рабочей тетради (с. 68–70)

Подготовить сообщение о культурном растении нашего края.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector