2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология акрилового витража

Разнообразие и применение красок по стеклу

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Витражи на стекле своими руками акриловые краски

Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.

ВИТРАЖИ СВОИМИ РУКАМИ В СТИЛЕ ТИФФАНИ. ПЕРВЫЙ ОПЫТ РОСПИСИ ВИТРАЖНЫМИ КРАСКАМИ. GALLERY GLASS COLORS

В этом видео я показываю как рисовать на стекле картины витражными красками и получить эффект настоящего.

Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.

Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.

Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.

Краски для витражей

Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать?

Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).

Хороший производитель обязательно снабдит тюбики с краской дозаторами, с помощью которых удобно будет их наносить.

Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.

Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками

Технология росписи витража

— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.

— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.

— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Витражи на стекле своими руками акриловые краски, ? Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.

— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.

Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.

— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.

— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.

Так создается витраж в технике росписи красками.

Существует кроме того еще наливная техника.

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Витражи акриловыми красками на оконном стекле? Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама. Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала.

Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.

— Витраж снова необходимо подсушить.

— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.

— Осталось только вставить в рамку и повесить на стену.

Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Похожее

В этом видео я показываю как рисовать на стекле картины витражными красками и получить эффект настоящего.

Украина издавна славилась своими яркими иконами и прочими изображениями на стекле. Но, когда казалось.

DIY Интерьерный букет своими руками https://youtu.be/oDSNlK_PdAo.

Готовимся делать витражи — заполнять краской ячейки. Раскладываем краски, кладем рядом палитру белого цвета с ячейками. И старые или детские дешевые кисточки, уайт-спирит. Растворитель и краски не держите открытыми постоянно.

Запах их обратно пропорционален красоте цвета.

Преимуществом таких красителей в их ярких и сочных оттенках. Сама краска очень густая, это связано с тем, что в ее составе имеется синтетический растворитель. Краситель отлично ложиться на стеклянные фрагменты, особенно часто его используют в окрашивании вертикальных поверхностей.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые.

Шпаклевка гипсокартона на потолке своими руками с стеклохолстом? По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Любой пигмент подойдет для изготовления. Добавлять его в клей необходимо постепенно, тщательно размешивая. Если краска приобретает бледный оттенок, необходимо добавить пигмента.

Если же оттенок получается сильно ярким, исправить это можно, добавив немного клея. Для эффекта декоративности и глянца будущей картины, в ПВА можно добавить сыпучие тени или блестки.

При высыхании краски по стеклу немного сжимаются. Теперь вытекающий из всего вышесказанного вопрос: какими красками или еще чем можно рисовать на стекле? Прочтите инструкции, прилагаемые к краскам по стеклу. Как красиво покрасить стены своими руками на даче?

Закрасьте пространство стекла в пределах контуров рисунка.

Внимание: Стоит учитывать, что цветной непроницаемый витраж только частично пропускает свет, поэтому он неуместен в квартире, где и без того недостаточное освещение. Но на южной стороне сделанный своими руками витраж станет уместным светофильтром, например, витражи на стекле, фото:

Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах.

В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.

При росписи первым видом витраж после высыхания требуется обжечь в печи или духовке. Иначе нанесенный рисунок будет нестойким, и легко смоется. Обычно требуют обжига краски на водной основе.

Расписывать такими красками лучше небольшие изделия. Правила обжига:

Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Какие бывают краски для стекла

От автора сайта :

Однажды передо мной, как технологом, была поставлена задача найти краски для покраски стекла и в целом отработать технологию покраски стекла.

Скажете, зачем это надо, ведь есть уже готовое покрашенное промышленным способом стекло, например, Лакобель. Дело в том, что количество цветов этого самого крашеного стекла ограничено, а цветов в каталогах красок много и в некоторых моделях кухонь требовалось покрасить стёкла в соответствии с заказным цветом фасадов кухни.

Или, ещё сложней, дизайнер вырисовывал определенный рисунок на стекле и этот рисунок накрывался уже фоновым слоем краски, как на фото ниже.

Первое, что сделали, это нанесли полиуретановую краску, которой красили фасады, сразу на стекло, естественно, предварительно обезжиренное. Через несколько дней, после окончательного высыхания краски, она стала отслаиваться, даже тест на адгезию не понадобился. Это стало эталоном худшего варианта.

Следующий шаг. Поставщик краски предложил некую добавку в краску, которая увеличит адгезию краски к стеклу. Тест показал, что стало немного лучше, но продавать это нельзя, нарвёшься на рекламации.

Далее, нашёл поставщика красок стекла из Москвы, который мешал нужные цвета по каталогу. Адгезия этой краски оказалось отличной, но стал расти цветовой ассортимент предлагаемых рисунков, а временное плечо заказа краски и доставки в наш город было что-то в районе пары недель, поэтому пришлось отказаться и от этого.

И окончательный вариант, который стал базовым, это использование праймера для стекла Acriglass TX 1327 E от Verinlegno (Италия). На высохший праймер наносили уже ту же краску, что и на фасады.

Были некоторые негативные моменты при нанесении дизайнерского рисунка, там ведь используются несколько цветов краски. Если не выдерживались определённые временные параметры, то краска вспучивалась или по-другому разъедалась выше наносимой краской.

То есть, краску надо было наносить или « мокрый по мокрому », через 1-2 часа в этот же день, или дожидаться полного высыхания лакокрасочного покрытия и дальнейшее нанесение других слоёв краски делать на следующий день.

Всё это был собственный опыт, а дальше мы рассмотрим краски для стекла, что не требуют каких-то манипуляций, добавок и прочих движений.

Виды красок для стекла :

Покрывные краски для стекла

Покупая акриловые краски обязательно обратите внимание, что они именно для росписи на стекле.

Акриловые краски для стекла Olki :

Акриловые краски для стекла Olki — это кроющие, полуматовые краски на водной основе. Краски предназначены для росписи различных изделий из стекла, фарфора, керамики (глазурованной и неглазурованной), камня, металла.

Краски не содержат растворителей, тяжелых металлов, закрепляются без обжига. После полного высыхания устойчивы к выцветанию, воде, средствам для мытья посуды, не содержащим абразивные добавки. Серия состоит из 8 цветов, полностью совместимых между собой и сохраняющих чистоту цвета в смесях: белая, черная, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная. Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов, а также новинка 4 цвета «металлик», в баночках 22 мл.

Поверхностное высыхание красок происходит за 20 – 30 минут. Период полного высыхания, по истечение которого краски прочно закрепляются на поверхности, составляет 48 – 72 часа. После полного высыхания красок изделия можно мыть мягкой губкой с мылом или моющими средствами для мытья посуды в теплой или холодной воде, исключая применение абразивных средств.

Витражные краски для стекла

Витражные же краски делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража

Виды красок для «холодного» витража :

Краски для «холодного» витража на основе различных смол

Краски на основе смол растворяются уайт спиритом, который пахнет резко, да вообще вреден для здоровья. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.

Достоинство этих красок является это водостойкость и невысокая цена за растворитель. Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Витражные краски на основе смол Marabu GlasArt :

Краска для стекла Марабу GlasArt отличается высокой светостойкостью и блеском при создании работ, что создает эффект настоящего цветного стекла.

Подходит для работы с такими поверхностями как, стекло, фарфор. Краска имеет 18 оттенков, хорошо растворяется и после высыхания становится яркой и блестящей.

Черный и белый цвета непрозрачные. Краски по стеклу Marabu GlasArt прекрасно смешиваются между собой. Для получения более светлых, прозрачных цветов, смешайте краску с бесцветной прозрачной краской.

Поверхность, на которую наносится краска, должна быть обезжирена. Краска имеет равномерное растекание и хорошо наносится кистью. Свежий мокрый рисунок можно корректировать или удалять кусочком ваты, смоченным в растворителе.

Время высыхания — 30 мин. После высыхания окрашенную поверхность можно протирать и мыть тёплой водой.

Краски для «холодного» витража на спиртовой основе

Краски фирмы Hobby Line изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому используют обычный спирт.

Достоинство — это водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Витражные краски на спиртовой основе Hobby Line :

Краски для стекла Hobby Line — это прозрачные краски по стеклу на основе синтетических смол. Предназначены для росписи обычного и акрилового стекла, металла и различных синтетических материалов.

Краски устойчивы к выцветанию и стиранию. К окрашенной поверхности можно прикасаться через 30 минут, а полное высыхание через 24 часа.

Краска рекомендуется для витражей, украшения оконных стекол и других прозрачных поверхностей.

Для защиты от влаги рекомендуется покрывать акриловым лаком.

Водная акрил полиуретановая краска для стекла

Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM предусматривает колеровку универсальными пигментными пастами по каталогам RAL и NCS c помощью программы колеровки, характеризуется высокой прозрачностью покрытия.

Система является базовым материалом для создания всевозможных декоративных эффектов :

  • текстурных (химическое травление, пескоструйная обработка, фрост-эффект)
  • цветовых (непрозрачная покраска и тонировка)
  • декоративных (металлик – серебро и золото)
  • оптических (перламутр, флуоресцентные, фосфоресцентные).

Краска, в первую очередь, предназначена для изделий, которые подвергаются интенсивному механическому или химическому воздействию.

Предпочтительная область применения — это трафаретная и сплошная покраска стеклянных дверей, электросветовых приборов, декоративной посуды, деталей интерьера из стекла, зеркал.

Акрил полиуретановая краска для плоского стекла широко используется как защитно-декоративное прозрачное, либо цветное фоновое покрытие при производстве фотопечати или пескоструйной обработки на стекле.

Базовые краски для стекла PaliGlass FM 1240 base требуют подготовки, перед покраской стекла их необходимо смешать с промотором адгезии.

После колеровки или введения декоративных наполнителей в краски при интенсивном перемешивании вводится промотор адгезии PaliChem PA 7800 prom – 2–3% по весу.

Время жизни приготовленной смеси 8–10 часов. Если при покраске также используется сшиватель PaliChem CA 7430 cross, то сперва вводится сшиватель, а после этого промотор.

Покраска стекла производится распылением, толщина мокрой пленки 80-120 мкм в один слой. Сушка покрытия при 60 °С за 100-120 мин., после остывания окрашенное стекло готово к складированию. Допускается сушка и при комнатной температуре (20 °С), тогда время до складирования: 3-4 дня, в зависимости от относительной влажности.

Акрил полиуретановая краска для стекла – водная; при покраске и сушке не выделяет пахнущих и легковоспламеняющихся веществ. Оборудование и инструмент от краски замывается водой или смесью воды и спирта.

Краски для «горячего» витража

Название «обжигаемые» краски для стекла говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.

Время обжига у красок разных производителей разная, но колеблется обычно в пределах от 120°С до 160°C, при необходимом времени от получаса до полутора часов.

После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать, прочность у них намного выше, чем у не обжигаемых красок по стеклу.

Пока краски не обожжены они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее).

Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски на воде, а не на растворителе. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Краска по стеклу под обжиг Pebeo V itrea 160°С

Коллекция цветов Pebeo V itrea 160°С состоит из 30 прозрачных оттенков и 5 совершенно новых мерцающих цветов.

Краски по стеклу в глянцевой или матовой версии после запекания при температуре 160°C в духовке приобретают еще большую глубину и возможность мыть в посудомоечной машине.

Перед нанесением красок по стеклу Pebeo Vitrea 160°С нужно обезжирить поверхность спиртом или мыльной водой. После нанесения краски, поместите декорируемый предмет в холодную духовку, как только температура 160 °С достигается, запекать 40 минут. После запекания рисунок устойчив к посудомоечной машине и моющим средствам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector